РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В период пандемии такая привычная для морской отрасли процедура, как смена экипажей, стала крайне трудновыполнимой. Нестандартные условия требуют нестандартного подхода. Филип Истелл, соучредитель организации Container Shipping Supporting Seafarers (CSSS), оказывающей поддержку морякам контейнерного сектора, рассказал о не совсем обычных логистических решениях, которые помогают им отправить членов экипажей домой.
Отметим, что основное место работы Филипа Истелла – японская компания Chugoku Marine Paints, где он занимает пост руководителя отдела глобального маркетинга контейнерного подразделения. Идея о том, чтобы нестандартными способами организовывать возвращение моряков домой, возникла у него в процессе обсуждения проблемы смены экипажей с другими участниками отрасли.
По его словам, сейчас CSSS начала работу по согласованию возможностей для транспортировки моряков с частным оператором авиалиний. «Это немного похоже на то, как мы организуем наземные перевозки: мы перенесли принципы транспортировки пустых контейнеров на процесс смены экипажа», – пояснил он.
В качестве примера он приводит ситуацию, когда у судовладельца в Нью-Йорке 30 моряков, которых нужно отправить в течение следующих пяти дней обратно в Манилу. Авиакомпания может ответить: «У меня прилетает рейс с членами экипажей, которые должны пересесть на судно Maersk, мы можем взять ваш, условно, экипаж CMA CGM на обратном пути в Манилу, а оттуда перевезти несколько моряков обратно в Индию».
Таким образом группа поддержки моряков совсем недавно выполнила первый рейс. По словам Филипа, оставшиеся места авиакомпания смогла заполнить собственными клиентами.
«Потенциально у нас есть 20 000 моряков, которых можно перевезти в рамках этого проекта», – говорит он. Число немалое, однако из-за пандемии коронавируса в настоящее время смениться не могут около 600 000 членов экипажей.
Отметим, что Филип Истел – соучредитель благотворительной организации CSSS с 2017 года. Ее основная задача – сбор средств для осуществления проектов в области оказания медицинских и образовательных услуг для моряков. Управляемая дюжиной волонтеров организация участвовала в том числе в создании в контейнерах небольших клиник, которые проводят тестирование на коронавирус.
«На протяжении многих лет я серьезно занимаюсь вопросами благополучия моряков, работающих на борту контейнеровозов, вопросами их здоровья и обучения», – рассказывает Истелл.
Благотворительная организация проводит встречи с руководством судоходных компаний, на которых излагает аргументы в пользу выделения средств или оказания помощи в их проектах. CSSS участвовала в ряде крупных морских благотворительных кампаний и запустила несколько собственных проектов. «Все мы делаем все возможное, чтобы улучшить жизнь моряков, и не только на контейнеровозах. Случаи самоубийства в морской отрасли встречаются чаще, чем в любых других сферах, что усугубляют текущие проблемы со сменой экипажей», – отметил соучредитель CSSS.
В поддержку моряков CSSS собирает пожертвования, которые бывают самыми разными: размер варьируются от 1000 долларов до 50 000 долларов – такую сумму выделяет им AP Moller Foundation каждый год на протяжении уже пяти лет. Поддерживает организацию и немецкий гигант Hapag-Lloyd. Всего за последние три года благотворительная организация смогла привлечь 250 000 долларов в виде прямого финансирования. Для контейнерного судоходства, которое приносит серьезную прибыль, это не такие большие расходы. В частности, по мнению Истелла, рынки контейнеровозов сегодня выглядят намного более крепкими, финансовые результаты крупных судовладельцев и фрахтователей вполне могут улучшиться в третьем квартале, а 2020 год может стать прибыльным.
Истелл рассказывает, что большинство судовладельцев соглашаются пожертвовать средства в пользу моряков, когда им говоришь примерно следующее: «Члены экипажей, благодаря которым вы получили эту прибыль, вероятно, сильнее всего пострадают от пандемии».
– Любая помощь морякам сегодня не будет лишней, тем более в том, что касается авиаперелетов, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Рейсов по всему миру еще совсем немного, что сильно осложняет смену экипажей. Замечательно, что появляются такие инициативы, которые решают проблемы хотя бы части моряков, пока далеко не все государства уверенно встали на путь снятия ограничений на передвижение членов экипажей и возобновления воздушного сообщения.
По материалам TradeWinds
Наверх