За долги на «Captain Nagdaliyev» заплатил страховщик
Благодаря этому домой смогли вернуться четверо моряков из экипажа танкера «Captain Nagdaliyev» под флагом Мальты, который с мая стоит в Бейруте. Компания Palmali фактически бросила судно и экипаж в чужой стране: она не репатриирует моряков, не платит им зарплату, не занимается снабжением и не реагирует на обращения. Доставку продуктов и питьевой воды для экипажа взяла на себя Международная федерация транспортников (МФТ).
На борту до недавнего времени находились двое россиян – второй помощник из Омска и повар из Таганрога, и десять азербайджанцев. При участии страховой компании россияне и двое азербайджанских моряков вернулись домой. Страховщик также выплатил им заработок за 4 месяца, как того требует Конвенция о труде в морском судоходстве.
Кроме того, моряки начали судебный процесс против своего работодателя. Как рассказал координатор сети МФТ в арабских странах и Иране Мухамед Аррачеди, ливанское законодательство требует, чтобы до подачи в суд исковое заявление было зарегистрировано в Министерстве транспорта. «На прошлой неделе адвокат, предоставленный морякам МФТ, по процедуре зарегистрировал иск, после чего требования передали в суд», – отметил он.
По словам М. Аррачеди, арест судна с его последующей продажей остается единственным реальным шансом для моряков получить все заработанные деньги. Занимаясь делом «Captain Nagdaliyev», он много раз обращался и непосредственно в компанию Palmali, и в администрацию флага судна, и в капитанию печально известного порта Бейрут – сообщал о реальной угрозе здоровью моряков, призывал к скорейшему решению конфликта. Однако ни одна из заинтересованных сторон не отреагировала на сообщения об опасности.