РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная морская организация в новом циркулярном письме No.4204/Add.14/Rev.1 от 5 октября 2020 года пересмотрела рекомендуемую структуру протоколов безопасной смены экипажа. Главная цель изменений – подчеркнуть необходимость строгого выполнения требований к тестированию на COVID-19 и соблюдения карантинных мер, которые сегодня стали реальностью во многих национальных юрисдикциях.
Кроме того, изменения закрепляют важность того, чтобы моряки не начинали или не продолжали путешествие, если они плохо себя чувствуют или подозревают у себя симптомы коронавируса. В документ также включены и несколько дополнительных рекомендаций, которые призваны предотвратить заражение на борту, когда прибывшие члены экипажа присоединяются к команде.
Генеральный секретарь ИМО Китак Лим призвал к внедрению принципов, изложенных в протоколах.
«Государствам-членам ИМО и международным организациям предлагается применить сведения из дополненных протоколов и распространить документ между соответствующими национальными властями, в частности, занимающимися вопросами морского транспорта, здоровья, пограничным контролем, морскими портами, гражданской авиацией, таможенные и миграционные службы, а также поддерживать с ними связь по вопросу использования и имплементации протоколов», – призывают в ИМО.
Полностью ознакомиться с обновленной «Рекомендуемой структурой протоколов для обеспечения безопасной смены экипажа судов и поездок во время пандемии коронавируса» можно здесь.
Отметим, что Международная федерация транспортников приветствовала первоначальный документ, вышедший 5 мая. Тем не менее, невозможно не заметить, что за прошедшее с тех пор время – минуло уже пять месяцев – проблема смены экипажей менее острой не стала: число моряков, которые не могут вернуться домой по завершении срока контрактов становится не меньше, а только растет с каждым днем.
Российский профсоюз моряков надеется, что страны будут наращивать свои усилия по обеспечению свободного передвижения моряков, причем не только путем внедрения изменений в портах, но и способствуя перелетам для членов экипажей, поскольку ограниченное число рейсов также играет существенную роль в сложившемся кризисе. Однако, конечно, все это необходимо совмещать с мерами, которые защитят здоровье моряков и местных жителей и предотвратят распространение вируса.
По материалам ИМО
Наверх