12.10.2020

S.O.S. с танкера «Mubariz Ibrahimov»

Экипаж судна «Mubariz Ibrahimov» (флаг Мальты, ИМО 9575292) просит о помощи: на борту практически не осталось продуктов питания и питьевой воды, а долг по зарплате составляет $220 тысяч. Моряки уже около года находятся в рейсе, и почти четыре из них судно стоит на рейде порта Стамбул. 

Танкер «Mubariz Ibrahimov» принадлежит компании Armada Voyager One, которая входит в турецкую Palmali. Как известно, судовладелец давно испытывает финансовые трудности. Летом этого года огромные долги и серьезные проблемы на флоте Palmali привели к тому, что флаг Мальты инициировал проверки на судах компании. Так, по сообщению капитана «Mubariz Ibrahimov», 24 июня 2020 года турецкие власти задержали танкер по просьбе мальтийской администрации из-за невыплаты заработной платы членам экипажа. 

Сегодня семеро россиян и трое азербайджанцев все еще остаются на судне. По признанию моряков, с августа они пытаются связаться с компанией, однако руководство Palmali игнорирует любые попытки. В середине сентября на борту закончилось топливо, что привело к обесточиванию судна: из-за отсутствия электричества моряки готовили пищу на костре. Лишь в октябре «Mubariz Ibrahimov» снабдили топливом, которое, к слову, снова на исходе.

– В данный момент еды и воды осталось на пару дней, – сообщает капитан. – Многие моряки находятся на танкере восемь месяцев, некоторые – год. Оставаться на судне больше невыносимо!


Известно, что экипаж уже обратился в страховую компанию с заявлением о репатриации и выплате четырехмесячной задолженности по зарплате согласно Конвенции о труде в морском судоходстве. 

Отметим, что ранее с репатриацией и выплатами зарплаты за счет страховщика на судах Palmali возникали проблемы, однако благодаря Российскому профсоюзу моряков, который вел длительные переговоры с компанией «АльфаСтрахование», она начала исполнять свои обязанности по страховым случаям. Напомним, летом компания отозвала страховые Свидетельства финансовой ответственности работодателя перед экипажами, выданные согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, с 12-ти танкеров компании Palmali, отказавшись от выплаты зарплаты экипажам даже за тот период, когда суда работали с ее страховкой. Это коснулось т/хх «Caspian Mariner», «Agdash», «Mubariz Ibrahimov», «Captain Nagdaliyev», «Lerik», «Gobustan», «Mugan», «Bakhtiyar Vahabzade», «Shovket Alekperova», «Olga Golovushkina», «Armada Pride» и «Baltic Mariner». 

После этого РПСМ сделал официальный запрос страховщику с просьбой объяснить, почему компания прервала действие документа, и главное – по какой причине отказывает в выплате зарплаты. В результате «АльфаСтрахование» стала оказывать содействие в репатриации россиян на родину с оплатой билетов и погашением долгов по зарплате. Так, например, на прошлой неделе домой прилетел экипаж судна «Captain Nagdaliyev», также благополучно вернулись на родину моряки с танкера «Gobustan». 


↑ 

Наверх