13.10.2020

ММП погасило долги перед работниками

Мурманский областной арбитражный суд признал ПАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) банкротом и своим решением от 7 октября 2020 года ввел процедуру конкурсного производства, которое будет длиться шесть месяцев. А пока предприятие работает в прежнем режиме, в том числе, в плавсоставе пароходства числятся 116 моряков.  

К сожалению, на некогда благополучном и градообразующем предприятии Мурманска давно сложилась кризисная ситуация: из-за долгов кредиторам многие суда ММП попали под арест в заграничных портах, другие – ушли с молотка. К тому же происходящим в пароходстве заинтересовались правоохранительные и налоговые органы. В частности, в сентябре 2019 года Следственный комитет РФ сообщил о возбуждении двух уголовных дел в отношении члена совета директоров и учредителя ПАО «Мурманское морское пароходство» по подозрению в злоупотреблении полномочиями, которые повлекли тяжкие последствия (ч. 2 ст. 201 УК РФ). Следствием было установлено, что руководством и правлением ПАО «Мурманское морское пароходство» в 2014-2019 годах принимались решения о незаконном выводе средств из оборота ММП на общую сумму более 580 млн рублей. 

На сегодняшний день в пароходстве практически не осталось действующего флота. По словам председателя Арктической региональной организации Российского профсоюза моряков (АРО РПСМ) Петра Клиндухова, несколько судов стоят в отстое, теплоходы «Юрий Аршеневский» и «Грумант» переданы в бербоут-чартер ООО «Решение», а «Клавдия Еланская» – Северному морскому пароходству. 

Что касается моряков, оставшихся за границей, то на т/х «Хатанга» в Польше несут вахту трое человек. Это – капитан, который недавно приехал на борт, и двое других членов экипажа – они будут списаны, как только сменщики приедут на судно после оформления виз. 

К слову, еще недавно на «Хатанге» ситуация выглядела иначе. В июле трое членов экипажа обратились в профсоюз с просьбой помочь в репатриации: двое из них пробыли на теплоходе около одиннадцати месяцев и жаловались на здоровье, еще один – отработал на борту семь месяцев и хотел списаться в связи со смертью отца. Но путь домой был осложнен отсутствием шенгенской визы и ограничениями на поездки из-за пандемии. В результате благодаря координации усилий РПСМ, Международной федерации транспортников в Польше и Европейской федерации транспортников, а также судовладельца, репатриацию организовали через судового агента в Калининграде. 

Тем временем на арестованном в Испании «Заполярье» остаются семеро человек. Здесь ситуация должна проясниться 20 октября – на эту дату назначено судебное заседание, на котором будет решаться судьба судна. 

При этом, как отметил председатель АРО РПСМ со ссылкой на представителя пароходства, у членов экипажей «Хатанги» и «Заполярья» все нормально: им выплачивается заработная плата, и на суда поставляется продовольствие. Открытым остается вопрос о списании и возращении на родину. 

Между тем важно отметить, что на данный момент ММП полностью погасило долги по заработной плате перед своими работниками. Так, по данным Федеральной службы по труду и занятости, по состоянию на 10 октября прошлого года эта сумма составляла 91,2 млн рублей – самый крупный долг по заработной плате в Мурманской области. Однако в ноябре 2019 года сообщалось, что пароходство выплатило работникам сумму в размере 85,7 млн рублей, что, по сообщениям СМИ со ссылкой на пресс-службу Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ, составляло чуть более половины от того, что пароходству еще предстояло возместить.


↑ 

Наверх