Замены ожидают около тысячи дальневосточных моряков
Ситуация со сменой членов экипажей, многие из которых из-за
введенных в мире в связи с COVID-19 ограничений не могут в срок сойти на берег,
несколько улучшилась в свете возобновления авиасообщения и ослабления запретов
на перемещение в ряде стран. Тем не менее домой все еще не могут вернуться
около тысячи дальневосточных моряков. Об этом сообщил председатель
Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай
Суханов.
– Конечно, проблема полностью не решена, но улучшения есть.
Этому способствовало возобновление международного авиасообщения РФ с рядом
стран. К тому же с ноября открывается направление Владивосток – Токио, а на
днях стало известно, что 10 китайских портов, в том числе такие крупные, как
Шанхай и Далянь, разрешили проводить смены экипажей. Это большой плюс для
дальневосточных моряков, – сказал Николай Суханов.
По его данным, если в начале лета замены ожидали около 5
тысяч дальневосточников, то сейчас – порядка тысячи человек. Также сократилось
количество поступающих в ДВРО РПСМ жалоб от членов экипажей по поводу
ограничений из-за коронавируса.
– Ранее практически ежедневно российские моряки,
находившиеся в портах Владивостока, Находки, обращались к нам, – продолжил он.
– В основном сообщали, что из-за карантинных мер по 6-8 месяцев не могли сойти
на берег, встретиться с родственниками. Прибывающие из других регионов РФ
экипажи по две недели находились на карантине.
Председатель ДВРО РПСМ добавил, что сложно прогнозировать
развитие ситуации, ведь она может осложниться новой вспышкой коронавируса.
– Например, судовладелец надеется поменять экипаж в
определенном порту, но пока судно туда идет, там новая волна COVID-19, – сказал
Н. Суханов.
По данным Международной федерации транспортных рабочих
(МФТ), всего в мире 400 тысяч моряков вынуждены продолжать работу на судах
после окончания контрактов из-за закрытия границ и ограниченного количества
международных рейсов.