21.10.2020

Надежный работодатель в карантин не подведет

В период пандемии COVID-19 моряки стали одной из самых уязвимых профессиональных групп. Из-за введенных ограничений они месяцами не могут сойти на берег, но несмотря на накопившуюся усталость, продолжают качественно выполнять свои обязанности. О том, как адаптируется к работе в новых реалиях флагманская судоходная компания страны, нам рассказал начальник отдела плавсостава ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Новороссийск)» Алан Татаров.

– Алан Юрьевич, как группа компаний меняет моряков в карантин? Сколько членов экипажей судов «Совкомфлота» на сегодняшний день работают сверх нормальной продолжительности контрактов?

– Сейчас, действительно, непростое время, мы стараемся войти в положение моряков и прикладываем максимум усилий для проведения своевременных смен экипажей. На сегодняшний день количество экипажей, которые работают сверх контрактов не превышает 3% от общего числа. Пандемия COVID-19 внесла массу ограничений в организацию процесса, что усложнило нашу работу. Страны одна за другой выставляют новые требования к проведению смен экипажей, необходимо заполнять множество формуляров и бланков, портовые власти ввели требования по соблюдению карантина и организации повторного тестирования на коронавирус, во многих случаях каждый из таких тестов ограничен по времени действия. Всем известна непростая ситуация с закрытием границ и ограничением авиасообщения не только в мире, но и  внутри нашей страны. Совместно со смежными отделами компании мы заранее прорабатываем различные варианты транзитных маршрутов и способов безопасной доставки экипажей на суда.

–  В каких портах можно на данный момент организовать репатриацию?

Как и раньше, порты РФ остаются самыми подходящими для проведения смен экипажей. Что касается иностранных портов, с одной стороны, наиболее лояльными к проведению смен экипажей остаются порты США, так как там нет дополнительных требований к въезду и выезду моряков из страны, но, с другой стороны, мы столкнулись со сложностью получения виз. На сегодняшний день консульство США возобновило свою деятельность в ограниченном режиме только в Екатеринбурге, однако из-за повышенного спроса такую возможность можно назвать несуществующей.

Такие страны как Австралия, Новая Зеландия, Китай, Южная Корея, Япония и ряд других государств установили практически невыполнимые требования для организации репатриаций.

– Повлияла ли пандемия на реализацию кадетской программы в группе компаний? Ведь до коронавируса она была одной из самых масштабных в городе…

–   В компании делается все возможное для минимизации негативных последствий пандемии. Поэтому, как и в предыдущие годы, мы продолжаем в полной мере выполнять свои обязательства по реализации кадетской программы на судах группы компаний «Совкомфлот». В текущем году на плавпрактику планируем принять около 70 курсантов. Критерии отбора остаются неизменными – высокий средний балл, отсутствие задолженностей и демонстрация хороших теоретических знаний во время собеседования.

– Какие карьерные перспективы у молодого человека, попавшего к вам на работу?

– Все зависит от желания молодого человека, трудолюбия и стремления к профессиональному развитию. Карьерный рост для таких кандидатов не заставит себя долго ждать. Безусловно, в компании существуют специальные процедуры для выдвижения на вышестоящую должность –  определенный стаж работы, положительные рекомендации от командования, наличие конвенционных документов и т. д. Но если у человека есть цель карьерного роста именно в компании Совкомфлот, то никаких препятствий с нашей стороны для этого нет, только содействие в продвижении и поддержка. У нас множество примеров, когда наши сотрудники довольно быстро проходили путь от практиканта до топ-офицера.

– Очень часто моряки спрашивают, как попасть на работу в «Совкомфлот». На какие специальности сегодня в компании повышенный спрос?

– Бытует мнение, что попасть на работу в СКФ крайне сложно. Это не так: если человек соответствует критериям отбора на вакантное место, то у него есть все шансы его получить. В основном мы обращаем внимание на образование и опыт работы на танкерном флоте. Конечно, учитываются и результаты собеседования. Что касается дефицита кадров, то в большей степени он относится к рядовому плавсоставу. На данный момент в компании повышенный спрос на электромехаников и офицеров с опытом работы на балкерном флоте. Для приема на работу достаточно просто заполнить анкету на сайте SCF: http://www.scf-group.com/career/crewing_offices/

– Стоит ли ожидать появления новых рабочих мест в рамках программы обновления флота?

– Компания постоянно нуждается в новых кадрах, в основном это обусловлено процессом естественной текучести, связанной с объективными причинами: выход на пенсию, прекращение работы по семейным обстоятельствам и т. д.  На данный момент на этапе строительства – пять судов танкерного флота и 16 газовозов. Получение этих судов запланировано в период до 2025 года. Строительство новых судов позволит создать более 500 рабочих мест для 1000 моряков, которые будут своевременно подобраны и обучены. По сложившейся практике, экипажи на новые суда в основном набираются из числа действующих работников, которые проходят необходимую дополнительную подготовку.

– Учитывается ли при строительстве новых судов прогресс в автоматизации на флоте? Как Вы сами относитесь к идее полной автоматизации торгового судоходства?

– Совкомфлот уделяет большое внимание своему инновационному развитию, в частности, в вопросах повышения энергоэффективности судов, снижения воздействия на окружающую среду и, конечно, внедрения передовых технологий автоматического и дистанционного управления коммерческим флотом. Все это дает группе компаний конкурентные преимущества на рынке морских перевозок. Если говорить о полностью безэкипажном судоходстве, то, несмотря на заманчивость такой перспективы, в этой области пока больше вопросов, чем ответов. Любая автоматика работает с некоторыми погрешностями, при управлении судном случаются различные внештатные ситуации, и чтобы их решить, необходимо быстро среагировать и принять единственное правильное решение. Сомневаюсь, что даже самые передовые технологические разработки на такое способны в ближайшие годы.

– Компания много лет сотрудничает с профсоюзом. Что это сотрудничество дает непосредственно морякам?

– Целый ряд преимуществ. Профсоюз предоставляет морякам абонементы в спортзал, организует для детей новогодние утренники с подарками. Наши моряки всегда могут обратиться в профсоюз за юридическими консультациями или материальной помощью. Рядовые моряки со стажем работы в компании от 10 лет могут рассчитывать на единовременную пенсионную выплату. А корректируют социальную программу профсоюза сами моряки.

Профсоюзная морская газета, ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх