С таким призывом к морским властям Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта обратились Международная федерация транспортников и профсоюз Nautilus International.
Это обращение последовало за недавней успешной акцией в Австралии, когда представители МФТ помогли местному морскому управлению по безопасности задержать японский автомобилевоз «Metis Leader» в Мельбурне. Поводом для этого стало пребывание экипажа на судне более 11-месячного максимума, установленного Конвенцией о труде в морском судоходстве, а также 14 месяцев, лимитированных национальным законодательством.
Комментируя инцидент, координатор МФТ в Австралии Дин Саммерс сказал, что ситуация с «Metis Leader» – тревожный сигнал для международной судоходной отрасли: «Если на судах есть моряки, которые работают контракт за контрактом, или не желают продлевать договор, МФТ и ее членские профсоюзы будут настаивать на задержаниях, пока ошибки не будут исправлены».
По оценкам МФТ, в настоящее время около 400 тысяч членов экипажей продолжают оставаться борту судов из-за кризиса смены экипажа. Эти работники сталкиваются с растущим давлением и трудностями. Ситуация со сменой экипажа усугубляется неспособностью правительств признать моряков ключевыми работниками и нежеланием фрахтователей, судовладельцев и круингов поставить свои юридические обязательства перед экипажами выше интересов бизнеса.
– Моряки вышли за рамки служебного долга, – отметил генеральный секретарь Nautilus International Марк Дикинсон. – Они устали и испытывают стресс, что вовсе неудивительно: они долгое время не были дома и остаются в неведении.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что репатриация экипажа – это обязательство, которое должны соблюдать судовладельцы и фрахтователи, поэтому морские власти должны быть уверены, что права моряков на судах соблюдаются, и, соответственно, правительства стран – сделать все возможное, чтобы организация процедуры смены вернулась в прежнее русло и проходила без ограничений и проволочек.