РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Государственный портовый контроль Ейска разрешил задержанному в сентябре т/х «Pawell» (флаг Сирии, ИМО 8315499) покинуть причал после того, как судовладелец устранил технические замечания на судне и выплатил долг морякам. Однако трудовой конфликт на этом не закончился. Троим бывшим членам экипажа теплохода пришлось обратиться в прокуратуру с заявлениями: как оказалось, задолженность погашена не в полном объеме. Кроме того, возникли вопросы к процедуре и условиям трудоустройства россиян на судно под сирийским флагом.
Напомним, государственный портовый контроль Ейска задержал «Pawell» 21 сентября. В результате инспекции PSC обнаружил 33 замечания, 10 из которых стали основанием для задержания судна, в том числе невыплата заработной платы экипажу и отсутствие трудовых контрактов установленного образца.
Теплоход простоял в Ейске 34 дня: все это время компания Rostshipservice LTD устраняла замечания технического характера и выплачивала долги членам экипажа.
– В результате морякам заплатили около 1,8 млн рублей, однако это – не вся сумма, – рассказала инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина. – Капитан и боцман получили полный расчет и списались в сентябре, а трое моряков, покинувших судно в середине октября, до сих пор ждут оплату за полмесяца.
По их словам, компания отказывает в выплате, ссылаясь на приказ генерального директора Rostshipservice LTD о «снижении денежного довольствия членам экипажа на 50%» на время вывода судна из эксплуатации. Примечательно, что документ появился на борту только в октябре, но датирован 21 сентября – днем задержания «Pawell» в Ейске.
Вот почему моряки обратились с заявлениями с прокуратуру. «В ведомстве ко всему прочему заинтересовались и формой оплаты труда моряков, – продолжила инспектор МФТ. – Ведь экипаж получал зарплату в российских рублях, а работал на судне под сирийским флагом. Кроме того, переводы на счет осуществлялись неизвестным лицом».
Также существуют вопросы по поводу оказания услуг найма моряков. Как пояснила Ольга Ананьина, на сайте Rostshipservice LTD размещена информация о перевозках, а сведений о лицензии на трудоустройство нет.
Добавим, что теплоход «Pawell» не первый раз попадает в поле зрения профсоюза.
– Проблемы с оплатой труда здесь были в апреле и мае 2019 года, правда, тогда судно ходило под названием «Pal Palych» и флагом Того, – добавила инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – В июне 2020 года моряки тоже обращались за помощью: тогда долг, по их данным, составлял более $10 тысяч и 365 тысяч в рублевой валюте. Судно стояло в Севастополе, поэтому решением вопроса занимался профком первичной профсоюзной организации моряков г. Севастополя Российского профсоюза моряков.
Наверх