РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Консультационное агентство по вопросам безопасности Dryad Global сообщает об общем росте пиратской активности в Гвинейском заливе и предупреждает о возможных нападениях до конца 2020 года. В доказательство того, что пираты не оставляют попыток захватить какое-нибудь судно, в Dryad Global отмечают, что 3 ноября танкер-продуктовоз Nafeli II дедвейтом 10 тысяч тонн, принадлежащий греческой компании World Carrier Corp., был атакован неизвестными людьми примерно в 94 морских милях к юго-западу от порта Брасс, Нигерия. На танкере, шедшем под флагом Панамы, работают 23 члена экипажа – грузины, украинцы и россияне.
Как стало известно, все моряки в безопасности. Заметив угрозу, они немедленно активировали систему аварийного оповещения SSAS, что заставило пиратов покинуть судно.
В Dryad Global сообщают, что это – 14-й подобный инцидент в текущем году. Однако всего пираты совершили 58 попыток высадиться на грузовые суда в районе Западной Африки. Эти цифры превышают показатели за 2019 год. В аналитическом агентстве также подчеркнули, что, как правило, в регионе количество инцидентов всегда увеличивается в конце сезона дождей. Из чего следует, что в настоящее время пираты находятся на пике своей активности.
В связи с этим Российский профсоюз моряков призывает экипажи усилить бдительность и повысить меры безопасности при прохождении Гвинейского залива. Не стоит забывать, что дело не только в окончании сезона дождей, но и в политической обстановке прибрежных стран залива, которая создает предпосылки для формирования преступных группировок.
– Воды Бенина и Нигерии считаются зоной высокого риска IBF, – поясняют в РПСМ. – Если судно работает по коллективному договору, то за нахождение в опасном регионе для всех членов экипажа предусмотрен бонус в размере базовой ставки за каждый день пребывания, а также удвоенная компенсация по смерти и инвалидности. Если моряк не желает подвергать свою жизнь угрозе, он вправе отказаться от рейса. Компания обязана уведомлять членов экипажа о заходе в опасную зону не менее чем за 30 дней. Получив такое сообщение, член экипажа может воспользоваться правом на репатриацию за счет судовладельца, не боясь при этом потерять место в компании.
В РПСМ добавляют: на танкере Nafeli II такого документа нет.
По материалам maritime-executive.com
Фото: World Carrier Corp.
Наверх