06.11.2020

Старпома, пропавшего в море, признали погибшим

Находкинский городской суд признал погибшим 32-летнего Константина Сорокопуда, пропавшего без вести в Беринговом море с судна «Мерланг». За прошедшие полгода обстоятельства его исчезновения с борта так и не были установлены. 

Напомним, что родители моряка обратились в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков за помощью. Со слов отца, он пропал 8 апреля 2020 года в 16.00 по местному времени. После ознакомления с рапортом заведующего производством на судне выяснилось, что в тот роковой день в 15 часов 15 минут старпом отправился отдыхать, так как ему нужно было заступить на вахту в 16.00.

– Получается, что мой сын с 04.00 до 08.00 утра стоял на мостике, далее с 08.00 отправился на обработку рыбы до 15.15, и через 45 минут планировал заступить на вахту рулевого. Все это – без отдыха! – говорит отец.

В последний раз Константина видели в 15.20. В 16 часов, когда должна была произойти пересменка, на месте его не оказалось: очевидно, он пропал в море. Об этом свидетельствовали выловленные из воды резиновые сапоги.

Примечательно, что исчезновению моряка предшествовали и другие события на борту, что дает основание родителям предполагать, что произошедшее на «Мерланг» – вовсе не несчастный случай. 

Так, 24 марта 2020 года капитан судна составил рапорт о том, что в этот день Константин Сорокопуд был пьян и не заступил на вахту. Однако, по словам отца, в документе не указан ни один свидетель данного происшествия.

– Возможно, это было написано специально, чтобы очернить моего сына, так как он неоднократно подавал рапорты руководству компании о том, что на борту не было нормального питания, и весь экипаж работал, как рабы на галерах, – предполагает отец. – Кроме того, данный приказ не имеет силы, поскольку он должен составляться при свидетелях с подписями и расшифровкой тех, кто конкретно видел сына пьяным. 

По его словам, старпом неоднократно обращал внимание компании на положение дел на судне.

В июне 2020 года родители старшего помощника капитана Константина Сорокопуда обратились к Президенту РФ В. Путину, Генеральную прокуратуру РФ, Государственную инспекцию труда по Камчатскому краю, гендиректору ООО «Поларис» В. Латынцеву, ДВРО РПСМ с просьбой организовать и провести тщательное расследование причин и обстоятельств исчезновения их сына с РС «Мерланг». 

Однако за прошедшие с 8 апреля 2020 года шесть месяцев суд не смог установить обстоятельства исчезновения человека с борта судна, а также найти виновных. 

Со слов вдовы, Константин ходил в море с 18 лет, был неконфликтным человеком. Она уверена, что это не суицид, поскольку ее муж был опытным моряком. Наталья также рассказала, что обращалась в компанию, но там, кроме слов «извините, не уберегли», никаких внятных разъяснений о случившемся на судне, не получила.

↑ 

Наверх