РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Власти Шанхая выпустили уведомление, разрешающее смену иностранных моряков при соблюдении определенных условий и содержащее меры предоставления помощи заболевшим или травмированным членам экипажей. При этом операции по смене моряков возобновляются только в десяти китайских портах: это – Далянь, Тяньцзинь, Циндао, Шанхай, Нинбо, Фучжоу, Сямэнь, Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Хайкоу.
Смена иностранных членов экипажа
Организация процедуры разрешена для иностранных членов экипажа, которым необходимо смениться в конкретной гавани и покинуть страну в связи с истечением или расторжением контракта, а также по соображениям гуманности.
Суда загранплавания, где есть такие работники, должны выйти из последнего иностранного порта захода минимум за 14 дней до прибытия в китайский порт, где запланирована смена. Важно, чтобы никто из членов экипажа на протяжении двух недель не менялся.
Для организации смены судоходная компания должна заранее составить план и утвердить его в городском штабе по борьбе с эпидемией, а также заблаговременно забронировать выездные рейсы и заказать трансфер для списывающихся людей.. Кроме того, работодатель обязан своевременно проинструктировать членов экипажа о необходимых мерах индивидуальной защиты.
Со своей стороны моряки, готовящиеся к репатриации, должны измерять температуру тела не реже двух раз в день, вести дневник с указанием данных о своем самочувствии и каждый раз расписываться в нем, тем самым подтверждая достоверность сведений. Капитан обязан каждый день знакомиться с записями и также ставить под ними подпись. При этом данные о состоянии здоровья капитана имеет право заверить старший помощник капитана или другой старший офицер на судне. Судоходная компания должна успеть передать информацию о состоянии здоровья членов экипажа портовому управлению за 48 часов до прибытия судна в порт.
После захода, если таможенная инспекция не выявила никаких отклонений от нормы, а результаты тестов моряков на коронавирус отрицательные, об этом следует уведомить Департамент пограничной инспекции, где после получения указанной информации начнется оформление документов на списание с судна и выезд из страны.
Кроме того, согласно общим правилам, иностранные члены экипажа, которые репатриируются, не имеют права задерживаться в порту. Таким образом, судоходная компания должна заранее позаботиться о трансфере «от двери до двери», чтобы доставить членов экипажа прямиком с судна в аэропорт или на борт другого судна в этом же порту, в зависимости от того, какой способ отправки члена экипажа домой для него организован. Пользование общественным транспортом не допускается.
Важно отметить, что на время ожидания репатриации судно должно оставаться в порту или на якорной стоянке по указанию морского департамента. Судно сможет выйти из порта только после того, как член экипажа покинет страну. Если речь идет о контейнеровозах или иных судах, работающих по жесткому расписанию, то только по разрешению штаба по борьбе с эпидемией судно сможет покинуть гавань прежде, чем списавшийся моряк улетит из Китая. Однако в этом случае компания должна обеспечить списавшемуся члену экипажа проживание в специальном месте изоляции, где он сможет дождаться вылета на родину.
Если страна прилета или авиалиния, рейсом которой иностранный моряк намерен вернуться домой, требует справку о прохождении анализа на нуклеиновые кислоты, то судоходная компания обязана заранее позаботиться о том, чтобы в сертифицированной лаборатории был сделан соответствующий анализ и выдана справка.
Получение помощи больным или травмированным членам экипажа
В этом случае заявление о предоставлении помощи следует подать в поисково-спасательный центр морского департамента. Такой запрос отправляется в таможню, пограничный контроль и санитарную инспекцию по месту стоянки судна.
Если нет угрозы жизни, то согласно общим правилам, таможня должна закончить проверку и отбор проб на борту, а судоходная компания после получения результатов тестов – с соблюдением всех требований безопасности организовать трансфер больного или травмированного члена экипажа в медицинское учреждение для дальнейшего лечения. Если посещение госпиталя на берегу или госпитализация не требуются, то помощь может быть оказана дистанционно.
В случае, когда необходима срочная медпомощь, судоходная компания должна немедленно перевезти больного или травмированного работника в изолятор медицинского учреждения, назначенного Департаментом здравоохранения. Если таможня не может взять пробы на борту по причине экстренной ситуации, Департамент здравоохранения может организовать совместные с представителями таможенной службы отбор проб и тестирование в больнице. Дальнейшие действия по оказанию медицинской помощи будут зависеть от результатов тестов.
По окончании лечения, согласно общим правилам, моряк должен вернуться на судно. Если по объективным причинам это не возможно, то китайские моряки должны пройти 14-дневный карантин, а иностранные – покинуть страну. План репатриации должна составить судоходная компания. Если необходимо дождаться подходящего рейса, член экипажа отправляется на карантин в специальный изолятор. Когда период ожидания рейса на берегу превышает 14 дней, судоходная компания может, по собственному желанию, организовать пребывание члена экипажа в подходящем месте, где он при условии отрицательного теста на коронавирус. будет ожидать вылета
Если больной или травмированный член экипажа имеет симптомы коронавируса, то Департамент здравоохранения должен провести мероприятия согласно соответствующему плану профилактики и контроля заболеваний, а таможня незамедлительно организовать тестирование других членов экипажа на борту. Дальнейшие меры в отношении судна и экипажа будут зависеть от результатов тестов.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что в связи с усугубившейся по всему миру ситуацией по коронавирусу жесткие меры контроля за распространением заболевания вполне оправданы, однако в РПСМ не раз заявляли о здравом подходе к решению проблем.
– Требования некоторых стран к процедуре репатриации практически невыполнимы, – говорят в РПСМ. – Поэтому членам экипажей приходится оставаться на борту и ожидать списания в более лояльных портах, если в такие вообще планируется заход судна. Это неправильно: моряки имеют право по окончании сроков контракта сесть на рейс и вернуться домой. Для того, чтобы на них не распространялись ограничения, моряков давно пора признать ключевыми работниками и организовывать для них специальные рейсы.
Источник: safety4sea.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх