РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Следственные органы Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России предъявили обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 219 УК РФ, старшему помощнику капитана танкера «Генерал Ази Асланов». Он обвиняется в нарушении требований пожарной безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц. Об этом говорится на официальном сайте ведомства.
Напомним, в субботу, 24 октября примерно в 18.30 в акватории Азовского моря во время следования из нейтральных вод Черного моря на судне прогремел взрыв, в результате которого образовалась 12-метровая пробоина в борту: произошло возгорание взрывоопасной смеси груза – легковоспламеняющийся жидкости «Нафта» во втором грузовом танке.
По словам капитана судна А. Грудева, от взрыва разорвало три танка, включая переборки, однако пламени не было. К терпящему бедствие т/х «Генерал Ази Асланов» подошел буксир и принял на борт 10 членов экипажа из 13.
Три человека пропали: боцман, вахтенный матрос и 23-летний практикант, курсант Института водного транспорта им. Г. Я. Седова из Липецка. Их поиски продолжались более двух суток. Само судно было отбуксировано в порт Кавказ, где на месте велись следственные действия. В ходе осмотра танкера были обнаружены, предположительно, останки моряков. Для установления личностей погибших были назначены медицинская и генетическая экспертизы.
В рамках расследования уголовного дела выяснилось, что на борту т/х «Генерал Ази Асланов» пропавшими без вести членами экипажа под руководством обвиняемого старпома проводились работы по зачистке танков от остатков «Нафта».
Как говорится в сообщении ведомства, вопреки требованиям Правил техники безопасности на судах морского флота, правил технической эксплуатации, инструкциям заводов-изготовителей и другим нормативно-техническими документами, старпом не обеспечил постоянный контроль за соблюдением противопожарного режима на судне, а также разрешил выполнение работ в отсутствие технологической карты, определяющей безопасную процедуру мойки танков от груза «Нафта». Кроме того, он не проконтролировал концентрацию загазованности в танках судна, допустив, в том числе, к выполнению моечных работ практиканта, не обученного безопасным методам их проведения.
В настоящее время следователями Краснодарского следственного отдела на транспорте назначены пожарно-техническая, взрывотехническая, видеотехническая, дактилоскопическая, генетическая, криминалистическая, медицинская судебные экспертизы. Кроме того, проведены обыски, допрошены очевидцы и признаны потерпевшими родственники без вести пропавших членов экипажа. Расследование уголовного дела продолжается.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что работа моряка входит в десятку самых опасных для здоровья и жизни профессий. Поэтому членам экипажей необходимо своевременно проходить инструктаж, носить спецодежду, быть предельно внимательными и никогда не соглашаться на выполнение работ, которые не соответствуют занимаемой должности.
– Каждый моряк должен помнить, что реальная безопасность на рабочем месте начинается с головы, – уверены в РПСМ.
Трагедия на «Генарал Азис Асламов» – еще одно напоминание о том, что правила техники безопасности следует соблюдать неукоснительно.
Наверх