РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Капитан торгового судна, экипаж которого совершенно измучен ожиданием списания, написал о печальной реальности, которая стоит за словами «кризис смены экипажа». Рассказчик предпочёл сохранить анонимность.
«Я капитан крупного танкера, работающего на Ближнем Востоке, и я – на грани. Я провел на борту всего несколько недель, но среди членов моего экипажа есть такие, кто работает без перерыва уже почти год. Некоторым из них предстоит встретить второе Рождество вдали от семьи и друзей, и конца этому не видно.
Я заметил, что в последнее время в средствах массовой информации всё чаще говорят о «кризисе смены экипажа», который давно назрел. Я рад, что наконец-то на эту ужасную ситуацию обратили внимание. В большинстве статей говорится об этой проблеме в целом, о том, какое огромное количество моряков она затронула – по последним подсчетам 400 000, при этом мало пишут о том, что конкретно этот кризис значит для тех из нас, кто живет с этим каждый день.
У 16-ти членов моего экипажа давно истекли сроки контрактов, но несмотря на все мои усилия, я ничего не могу сделать, чтобы добиться их смены. Хуже всего то, что я даже не могу назвать им определенные сроки возвращения домой.
Моряки – сильный народ. Мы привыкли к трудностям, и все мы бывали в ситуациях, когда всё шло не по плану. Но сейчас это другое, потому что это уже не временное явление. Не осталось ни надежды, ни света в конце туннеля.
Изо дня в день я работаю с уставшими, измученными моряками, у некоторых из которых серьезные проблемы с психикой. Я стараюсь делать так, чтобы они как можно больше отдыхали, я стараюсь как можно больше времени проводить в беседах с ними, но этого недостаточно, я не могу дать им то, что они хотят – их дом и их семью.
За те несколько недель, что я нахожусь на борту, я бесчисленное количество раз сидел в своей каюте, утешая отчаявшихся, плачущих людей.
Как капитан, я должен оставаться сильным и поддерживать всех остальных, но были моменты, когда я сам просыпался в слезах от чувства безысходности. Я на это не подписывался. Никто из нас не подписывался.
Вы слышали, что некоторым компаниям удается сменить весь экипаж, некоторые арендуют самолеты, чтобы забронировать авиабилеты для своих экипажей. Но наша компания говорит нам, что не может найти нам замену, потому что никто не хочет возвращаться на борт в ситуации, когда не знаешь конкретных сроков возвращения домой. В это трудно поверить, ведь на каждого члена экипажа, застрявшего на борту, приходится другой на берегу – он тоже находится в отчаянной ситуации, потому не может найти работу.
В глубине души мы все знаем, что если бы решение наших проблем поставили на первое место, мы могли бы сдвинуть все с мертвой точки в течение нескольких недель, и вернуть отрасль к более и менее нормальной ситуации. Но правда в том, что о нас думают в последнюю очередь, работодатели получают большую прибыль, не меняя экипаж. Благополучие моряков для них – разменная монета, ведь забота о моряках будет стоить им денег.
После нескольких месяцев работы на борту по сменному графику, составленному таким образом, чтобы периоды отдыха были как можно больше, все очень устали. Даже если моряки смогут отдохнуть физически, то морально восстановиться в такой ситуации практически нереально.
Я всё время жду, что что-то случится – какой-то инцидент или несчастный случай, потому что члены экипаж не всегда могут полностью сосредоточиться на том, что они делают. Я опасаюсь, что рано или поздно что-то пойдет не так на моём судне или на одном из тысяч других, находящихся в таком же положении.
Если это произойдет, не удивляйтесь, если компании и государства флага снова умоют руки и будут искать способ обвинить во всем экипаж.
Поэтому, пожалуйста, продолжайте говорить о кризисе смены экипажа и призывать к скорейшему решению этой проблемы. И когда вы будете это делать, пожалуйста, думайте о тех из нас, кто сталкивается с этой ужасной ситуацией каждый день».
Автор, который пишет в Твиттере под ником The Secret Captain (@TheSecretCapt) пожелал остаться неизвестным.
Tradewindsnews.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх