РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Балтийский и международный морской совет (BIMCO) адаптирует один из своих стандартных контрактов для использования с будущими автономными судами. Хотя автономных грузовых судов в настоящее время в эксплуатации нет, в BIMCO хотят начать подготовку уже сейчас, «примеряя» к ним свои проформы чартеров.
По словам руководителя отдела составления контрактов BIMCO Гранта Хантера, первые контракты с автономными судами не будут являться чартер-партиями, поскольку первые суда этого поколения будут проектировать и стоить для работы на определенных маршрутах. Первыми фрахтователями, которые будут эксплуатировать автономные суда, скорее всего, будут не судоходные компании - например, производитель удобрений Yara, спонсор проекта создания автономного судна Yara Birkeland. Такие грузоотправители-судовладельцы будут заключать договор с опытным судовым менеджером, который, также, будет заниматься вопросами найма берегового персонала.
В ответ на планируемые нововведения BIMCO адаптировал существующий договор на предоставление услуг по управлению судном, который уже широко используется в отрасли – проформу SHIPMAN 2009. BIMCO дополнила эту популярную проформу положениями о предоставлении дополнительных услуг, которые потребуются автономному судну – например, организация и комплектование персоналом дистанционного диспетчерского центра.
В BIMCO считают, что потребность в договорах с автономным судном будет расти быстро, и надеется, что первое поколение автономных грузовых судов начнёт эксплуатироваться уже в этом году. Несмотря на то, что на первых порах эти суда будут работать с экипажем на борту, BIMCO рассчитывает на то, что очень скоро эти суда станут полностью безэкипажными (и под тщательным контролем с берега). «Технологии развиваются быстро, и то, что когда-то считалось научной фантастикой, теперь вполне осуществимо», –говорят в BIMCO.
В разработке контракта для автономных судов принимали участие компании Wilhelmsen, Anglo Eastern и NYK, а также ITIC (Международный Клуб транспортных посредников), страховое общество Gard и юридическая фирма HFW. Его окончательная проформа будет выпущена в следующем году, как раз к ожидаемым изменениям.
Как отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, автономное судоходство может стать реальностью уже не в столь далеком будущем, как это представлялось раньше. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в морскую отрасль и показала, насколько уязвимыми могут быть члены экипажей, когда нормальная смена невозможна. Поэтому автономные суда вполне могут стать альтернативным решением в ситуациях, когда нет или не хватает человеческого ресурса по вполне объективным причинам.
maritime-executive.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх