27.11.2020

Договор для автономных судов

Балтийский и международный морской совет  (BIMCO) адаптирует один из своих стандартных контрактов для использования с будущими автономными судами. Хотя автономных грузовых судов в настоящее время в эксплуатации нет, в BIMCO хотят начать подготовку уже сейчас, «примеряя» к ним свои проформы чартеров.

По словам руководителя отдела составления контрактов BIMCO Гранта Хантера, первые контракты с автономными судами не будут являться  чартер-партиями, поскольку первые суда этого поколения будут проектировать и стоить для работы на определенных маршрутах. Первыми фрахтователями, которые будут эксплуатировать  автономные суда, скорее всего, будут не судоходные  компании - например, производитель удобрений Yara, спонсор проекта создания автономного судна Yara Birkeland. Такие грузоотправители-судовладельцы будут заключать договор с опытным судовым менеджером, который, также, будет заниматься вопросами найма берегового персонала.

В ответ на планируемые нововведения BIMCO адаптировал существующий договор  на предоставление услуг по управлению судном, который уже широко используется в отрасли  – проформу   SHIPMAN 2009.  BIMCO дополнила эту популярную проформу  положениями о предоставлении дополнительных услуг, которые потребуются автономному судну – например, организация и комплектование персоналом дистанционного диспетчерского центра.

В BIMCO считают, что потребность в договорах с автономным судном будет расти быстро, и надеется, что первое поколение автономных грузовых судов начнёт эксплуатироваться уже в этом году. Несмотря на то, что на первых порах эти суда будут работать с экипажем на борту,  BIMCO рассчитывает на то, что очень скоро эти суда станут полностью безэкипажными  (и под тщательным контролем с берега). «Технологии развиваются быстро, и то, что когда-то считалось научной фантастикой, теперь вполне осуществимо», –говорят в BIMCO.

В разработке контракта для автономных судов принимали участие компании Wilhelmsen, Anglo Eastern и NYK, а также  ITIC (Международный Клуб транспортных посредников), страховое общество Gard и юридическая фирма HFW. Его окончательная проформа будет выпущена в следующем году, как раз к ожидаемым изменениям.

Как отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, автономное судоходство может стать реальностью уже не в столь далеком будущем, как это представлялось раньше. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в морскую отрасль и показала, насколько уязвимыми могут быть члены экипажей, когда нормальная смена невозможна. Поэтому автономные суда вполне могут стать альтернативным решением в ситуациях, когда нет или не хватает человеческого ресурса по вполне объективным причинам.

maritime-executive.com
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх