30.11.2020

Октябрьский всплеск нападений в Сингапурском проливе

Хотя славу самого опасного пиратского региона уже на протяжении нескольких лет удерживает Гвинейский залив, в азиатских водах тоже не все спокойно. Особенно в последнее время привлекает к себе внимание Сингапурский пролив: инциденты здесь часто не представляют большой опасности для моряков, но их число заметно увеличилось. В частности, согласно информации Центра обработки данных (Information Fusion Centre, IFC), базирующегося в Сингапуре узла обмена информацией о морской безопасности в регионе, с 1 октября по 9 ноября этого года вдоль восточной полосы схемы разделения движения судов в проливе был зафиксирован настоящий всплеск преступной активности: чуть более, чем за месяц зарегистрировано девять инцидентов – три ограбления и шесть попыток. В службе выделили общие черты нападений и проанализировали преступные методы, которые использовали грабители.

Согласно данным IFC, особое беспокойство вызывает район на севере островов Батама и Бинтана на восточной полосе схемы разделения движения судов в Сингапурском проливе – именно здесь произошла серия нападений. Они совершались в темное время суток, главным образом (в 88,9% случаев) в промежутке между 23:00 и 05:00. Не было ни одного нападения с раннего утра до вечера – с 05:00 до 21:00. Большинство инцидентов (77,8%) произошли в ночь с воскресенья по понедельник.

В нападениях участвовали от одного до пяти преступников. В 66.7% инцидентов количество преступников составляло от трех и более, в целом же в разных инцидентах участвовали от одного до пяти человек. В 8 из 9 случаев нападения следовали одно за другим: 2-3 атаки совершались за один промежуток времени, то есть в темное время одних суток.

Чаще всего – в 77,8% – жертвами становились балкеры. Остальные 22,2% – это танкеры с низким надводным бортом (от 4,5 до 6,5 метров). В момент высадки грабителей все они шли с небольшой скоростью от 7 до 12 узлов, и все – в восточном направлении.

В среднем нападение проходило следующим образом: от трех до пяти преступников в темное время суток поднимались на борт, вооруженные длинными ножами. Чаще всего преступников обнаруживали за кражей в машинном отделении или корабельных кладовых. Однако в шести из девяти инцидентов ничего украдено не было. Несмотря на то, что разбойники вооружены, отмечается, что они не склонны к конфронтации и стремятся как можно скорее скрыться после того, как их обнаружит экипаж. Сходство между инцидентами дает основание предположить, что за ними, скорее всего, стоит одна и та же преступная банда. Грабители совершают несколько нападений за одну ночь, чтобы получить максимальную прибыль.

При этом число случаев растет: если в этом году с 1 октября по 9 ноября в районе восточной полосы схемы разделения движения судов в Сингапурском проливе произошло девять инцидентов, то за аналогичный период 2019 года в том же районе их было 7. При этом стоит отметить небольшое изменение в месте действия пиратов: если в 2019 году в основном они оперировали в районе Северо-Западного Батама и Филиппского канала, то в этом большая часть инцидентов произошла недалеко от Северного Бинтана.

В свете усугубления положения дел в проливе в IFC продолжат внимательно следить за ситуацией и как можно оперативнее делиться информацией об инцидентах с соответствующими региональными центрами (OPCEN). Судоходное сообщество тем временем призывают поддерживать надлежащий контроль, следить за соблюдением стандартных правил эксплуатации и обеспечения безопасности судов, а также своевременно информировать местные портовые власти о происшествиях.

Капитанам, в свою очередь, нужно принимать все необходимые меры по защите судов, а также немедленно сообщать местным властям и IFC о любой подозрительной активности вблизи судна, включая приближающиеся небольшие суда, и не вступать в открытую конфронтацию с нападающими. Связаться с Центром можно по телефонам +65 9626 8965 / +65 6594 5728 или электронной почте: IFC_DO@defence.gov.sg.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что хотя, к счастью, преступники в проливе чаще всего не прибегают к физическому насилию и предпочитают в случае обнаружения сбежать с судна, это не повод забывать о постоянном наблюдении и других мерах предосторожности. Нападающие вооружены, а значит, представляют опасность для моряков и могут рано или поздно воспользоваться своим оружием.

По материалам seatrade-maritime.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх