РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Правовой комитет Международной морской организации (ИМО) начал 107 Сессию, виртуальные заседания которой проходят с 27 ноября и завершатся 1 декабря. На повестке дня – вопросы, имеющие отношение к пандемии коронавируса, а также связанные с ними проблемы справедливого обращения с моряками и оставления судовладельцами экипажей.
На открытии Сессии генеральный секретарь ИМО Китак Лим уже не в первый раз подчеркнул необходимость поставить в приоритет благополучие более 1,6 миллионов моряков, работающих на морских судах по всему миру, чтобы каждый день доставлять важнейшие товары во все концы света. «Как я неоднократно подчеркивал, моряки – это тихие герои и сопутствующие жертвы пандемии Covid-19, так как ограничения на передвижение оставили сотни тысяч членов экипажей без возможности покинуть судно или, напротив, взойти на его борт. ИМО вместе с другими организациями ООН предприняла огромное количество действий, направленных на решение серьезных проблем, которые возникли в ходе кризиса смены экипажей. Мы будем продолжать искать пути положить ему конец».
В ходе работы комитет рассмотрит предложение о новом решении, направленном на справедливое обращение с моряками, задержанными по подозрению в совершении морских преступлений, с учетом глобальной природы судоходства, простирающегося через многие юрисдикции, а также соблюдение права членов экипажей на справедливый суд.
Второе предложение, которое будет рассмотрено в ходе работы, поднимает вопрос необходимости разработать свод руководящих принципов для портовых властей о действиях, которые следует предпринимать в случае оставления моряков судовладельцем. Подобное руководство может обеспечить твердое основание для последующего внедрения унифицированной процедуры, которая позволит ускорить процесс репатриации членов экипажей и улучшить работу порта.
Другой важной темой для обсуждения станут незаконные
практики, связанные с фальшивой регистрацией судов. Отметим, что на прошлой сессии
Правового комитета было решено разработать всеобъемлющую базу данных о
регистрах на доступной для общественности части Глобальной интегрированной
системы информации о судоходстве (GISIS), которая должна была стать базой
данных о регистрах судов, включающей полную информацию обо всех флагах в одном
месте. Также комитет согласился, что ИМО совместно с Советом Безопасности ООН
должны заняться созданием базы, в которой легко будет по номеру ИМО и названию
судна выяснить, является ли теплоход объектом каких-то резолюций Совета.
Подробнее о проблеме фальшивой регистрации можно прочитать здесь.
Комитет также обдумает действия, направленные на облегчение вступление в силу и гармоничную имплементацию конвенции 2010 года об опасных и вредных веществах (HNS Convention) – ключевого соглашения, которое затрагивает вопросы ответственности и компенсаций за инциденты, связанные с такими веществами.
Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, от нестабильности в морской отрасли, столкнувшейся с пандемией, нередко в первую очередь страдают моряки. В сентябре этого года организация Seafarers’ Rights International, например, уже высказывала свои опасения о том, что отсутствие своевременного признания их ключевыми работниками, проблемы со сменой экипажей и вытекающие из них слишком долгие сроки трудовых договоров могут привести к увеличению числа инцидентов на почве усталости. При этом чаще всего вся вина за такие случаи возлагается на членов экипажей без учета того, в каких условиях им приходилось работать. «Если и было время, когда особенно важно справедливое обращение с моряками, это время наступило сейчас», – заметил тогда Брайан Оррелл, кавалер ордена Британской империи и председатель правления SRI.
По материалам IMO
Наверх