03.12.2020

Моряки с судна Bourbon репатриированы из Манилы

Несколько членов экипажа т/х Bourbon (ИМО 9588407, флаг Либерии), который с августа 2020 года стоял на рейде Манилы в аварийном состоянии, наконец, вернулись домой: четверо россиян и двое украинцев вылетели из столицы Филиппин 30 ноября. Как сообщила инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина, моряки списались с судна с расчетом по зарплате, и уже находятся дома. 

Напомним, балкер Bourbon прославился еще в июле этого года, когда портовый контроль Находки задержал его по просьбе экипажа и родственников моряков в связи с несоответствием требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). На тот момент греческий судовладелец – Clover Marine Investment Inc. – задолжал экипажу, состоящему из граждан Украины, 116 тысяч долларов США. Кроме того, четверым морякам требовалась медицинская помощь, они же настаивали на репатриации. При этом у всего экипажа отсутствовали трудовые договоры.

Силами первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков, инспекции государственного портового контроля в Находке, фрахтователя из Швейцарии, экипаж получил долг по заплате, который спустя 30 дней стоянки в порту возрос до 176 тысяч долларов США, а также билеты на родину. Судно же после устранения всех недостатков направилось на Филиппины.

Однако история на этом не закончилась. Моряки, прибывшие на смену украинцам, немедленно столкнулись с неприятностями. Члены экипажа рассказывали, что о трудностях на Bourbon они узнали сразу после посадки на судно в порту Находка – в частности, о том, что балкер задерживался из-за долгов и неисправностей. 

По признанию моряков, до Манилы они дошли 16 августа, а дальше проблемы начали расти, как снежный ком – сначала со снабжением, потом и с выплатой зарплаты. Так, они были вынуждены сесть на «яблочную» диету, пока к решению конфликта на борту не подключилась страховая компания. Клуб взаимного страхования The Swedish Club частично взял на себя обязанности работодателя – закупку провизии, доставку 60 тонн пресной воды, организацию медицинского обслуживания членов экипажа. Однако основное требование моряков – погасить задолженность по зарплате и отправить их домой к семьям – никто не удовлетворял. 

Только на днях стало известно, что дело сдвинулось с мертвой точки: шестеро моряков были репатриированы с балкера, другие, включая капитана, старпома, стармеха, – остались на судне. Известно также, что долг по зарплате списавшимся морякам в размере более 20 тысяч долларов США погасила судоходная компания. 


↑ 

Наверх