Признать моряков ключевыми работниками – главная тема очередного выпуска журнала «Морской профсоюзный вестник». Номер практически полностью посвящен морякам, оказавшимся из-за пандемии Covid-19 заложниками ситуации: одни – на борту судов сверх сроков контрактов, другие – на берегу без работы, а значит, и без средств к существования.
Из-за пандемии журнал тоже не выходил какое-то время, вместо запланированных шести номеров в этом году вышло только два. Поэтому, наверстывая упущенное, в новом выпуске подробно рассказывается, как все начиналось и развивалось, куда это привело весь мир и судоходную отрасль, как Российский профсоюз моряков в сотрудничестве с Международной федерацией транспортников, морскими профсоюзами, правительственными организациями помогал морякам. Читайте об этом в материалах «Морякам не должно быть хуже, чем людям, работающим на берегу», «Признать моряков ключевыми работниками», «Россия обеспечит ротацию моряков».
Старший механик Виктор Форый рассказал свою историю: «Десять месяцев до земли». Она о том, как моряку помог РПСМ в возвращении домой из затянувшегося рейса. Виктор ушел в море на танкере Athens Voyager в декабре прошлого года, когда Covid-19 не было еще и в помине, а родные берега увидел только этой осенью.
Также морякам рекомендуется к прочтению, какие изменения внесены в список зон риска IBF и колдоговоры, как поправки к правилу 2.5 КТМС применяются на практике.
Проблемы лоцманов по-прежнему не сходят с повестки дня. Как известно, Межрегиональный профсоюз лоцманов при поддержке ФПРМТ ведет борьбу за создание Единой лоцманской службы, но в этот раз речь на страницах журнала затрагивается другая тема: «Отсутствие отношений социального партнерства – причина убыточности». Поводом для написания статьи послужило решение ФАС: она не поддержала законопроект № 889303-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ», предполагающий создание единой государственной лоцманской службы и введение ограничения на оказание лоцманских услуг частными компаниями.