Экипажу т/х Star Aqua выплатили двухмесячную задолженность
Из разных концов страны морякам помогали два отделения
Российского профсоюза моряков. Сначала сигнал от третьего механика Star Aqua (ИМО
9573921, флаг Панамы) о том, что на борту уже два месяца не выплачивается
зарплата, а все члены экипажа, к тому же, заразились Covid-19, поступил в первичную профсоюзную
организацию моряков г. Севастополь РПСМ. Тогда она вышла на связь с первичной
профсоюзной организацией моряков г. Владивостока РПСМ, где находится офис
судовладельца, и попросила выяснить обстоятельства того, как возникла
задолженность.
– Мы сразу связались с компанией, и нам удалось выяснить,
что после захода в Пусан судно планируют продать в Чиба, Япония, – рассказал
председатель профкома г. Владивостока Петр Осичанский. – Задержку заработной
платы директор объяснил тем, что из-за ограничений китайских властей судно
находилось в Китае больше месяца, простояв на рейде 42 дня. Он заверил, что
полный расчет с моряками будет произведен в Южной Корее, где им выплатят
зарплату по 20 декабря включительно.
Так, в соответствии с меморандумом о взаимопонимании (MOU)
до 20 декабря судно должны были передать новым владельцам в Японии. Кроме того,
в Пусане планировалась поставка топлива и продуктов, а билеты на самолет для
всего экипажа были уже заказаны.
Также директор подтвердил, что на борту действительно была
ситуация с заражением коронавирусом, однако ее развитие удалось предотвратить благодаря
хорошим медикаментам на борту. Полученной информацией профсоюзная организация
г. Владивостока поделилась с севастопольскими коллегами, отметив, что те
моряки, чьи контракты еще не закончены в связи с продажей судна, могут обратиться
к судовладельцу за компенсацией, размер которой может быть ограничен размером
заработной платы за два месяца согласно Руководящему принципу В 2.6.1. Конвенции
2006 года о труде в морском судоходстве.
– 24 декабря стало известно, что с членами экипажа
рассчитались в полном объеме, – рассказал Петр Осичанский. – Все моряки
благополучно долетели домой из Японии после передачи судна новому владельцу, а обращавшийся
в профком третий механик подтвердил получение экипажем двухмесячной
задолженности. Моряк поблагодарил профком за оперативную и эффективную работу.