РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международное морское бюро Международной торговой палаты (IMB ICC) отмечает рост числа случаев пиратства и вооруженного разбоя в 2020 году.
В 2020 году Центр отчетности IMB о пиратстве (PRC) зафиксировал 195 случаев пиратства и вооруженного разбоя против судов по всему миру по сравнению с 162 в 2019 году. Инциденты включали в себя три захвата судов, 11 обстрелов, 20 попыток нападения и 161 случай, когда бандитам удавалось подняться на борт. Такие повышенные показатели являются следствием роста пиратства и вооруженного разбоя в Гвинейском заливе и Сингапурском проливе.
В Гвинейском заливе участились инциденты
Во всем мире в 2020 году со своих судов были похищены 135 моряков, причем более 95% случаев приходится на Гвинейский залив. Рекордное число – 130 членов экипажа были похищены в результате 22 отдельных инцидентов. Отмечается, что с 2019 года в Гвинейском заливе наблюдается беспрецедентный рост числа многочисленных похищений членов экипажа. Только в последнем квартале 2019 года здесь зафиксировано похищение 39 членов экипажа в ходе двух отдельных нападений.
Инциденты в Гвинейском заливе особенно опасны: согласно последним данным IMB, более 80% нападавших были вооружены . Все три захвата судов и девять из 11 судов, обстрелянных в 2020 году, имели отношение к этому региону. Похищения членов экипажа были зарегистрированы в 25% случаях нападений в Гвинейском заливе – это больше, чем в любом другом регионе мира.
Похищенных моряков бандиты, как правило, держат в на берегу до тех пор, пока не пройдут переговоры об условиях освобождения. Самое дальнее расстояние, когда с борта сняли членов экипажа , произошел почти в 200 морских милях от берега в 2020 году произошло, обычно моряков похищают с судов, находящихся в 60-мильной зоне и более.
Рост числа случаев похищения людей в отдалении от береговой линии свидетельствует о росте возможностей пиратов в Гвинейском заливе. Учитывая эти события, IMB советует судам в регионе всегда оставаться на расстоянии не менее 250 миль от берега или находиться на безопасной якорной стоянке до тех пор, пока судно не сможет пройти транзитом к грузовому причалу для выгрузки-погрузки.
«Последние статистические данные подтверждают возросшие возможности пиратов в Гвинейском заливе, причем все больше нападений происходит все дальше от берега. Эта тревожная тенденция может быть устранена только путем расширения обмена информацией и координации между судами, органами отчетности и реагирования в районе Гвинейского залива. Несмотря на оперативные действия военно-морских сил в регионе, сохраняется настоятельная необходимость борьбы с этим видом преступности, которое продолжает оказывать прямое влияение на безопасность ни в чем не повинных моряков», – заявил Майкл Хаулетт, директор Международного морского бюро ICC.
Сингапурский пролив
Рост числа инцидентов с судами, находящимися в Сингапурском проливе, продолжается с 4 квартала 2019 года. В 2020 году здесь было зарегистрировано 23 инцидента. Суда были взяты на абордаж в 22 из 23 случаев. Хотя это считается низким уровнем – нападения нацелены в основном на кражу с судов, с применением угрозы оружием – и, как правило, происходят в темное время суток, один моряк был ранен, другой взят в заложники, двум угрожали во время этих инцидентов. По меньшей мере, в 14 случаях были зафиксированы ножевые ранения.
Индонезия
Уровень вооруженных ограблений в Индонезии по-прежнему остается низким: 26 сообщенных случаев в 2020 году по сравнению с 25 в 2019 году. Нападения происходят, как правило, на якорной стоянке или у портового причала. В прошлом году два члена экипажа были взяты в заложники, двум морякам бандиты угрожали расправой. Такой низкий уровень преступности связывают с непрекращающимися усилиями индонезийской морской полиции, направленными на поддержанию безопасности.
Сомали
В 2020 году здесь не зарегистрировано ни одного случая пиратства и вооруженного разбоя, однако IMB предупреждает, что сомалийские пираты по-прежнему очень опасны и обладают потенциалом для совершения нападений в водах Сомали и Индийском океане. В частности, в докладе IMB говорится о необходимости капитанам и экипажам « сохранять бдительность и осторожность при прохождении этих вод».
Центр сообщений о пиратстве IMB
С момента основания в 1991 году IMB PRC остается единым центром, куда 24 часа в сутки стекается вся информация о случаях пиратства и вооруженного разбоя на море. Их оперативная пересылка отчетов, связь со службами реагирования, вещание на суда через Глобальную морскую систему связи при бедствии (ГМССБ), электронные оповещения – все это предоставляется бесплатно, помогает противодействовать пиратству и вооруженному разбою, обеспечивать безопасность моряков во всем мире.
IMB призывает всех капитанов и владельцев судов сообщать обо всех фактических покушениях и подозрениях на глобальное пиратство и вооруженный грабеж. Этот первый шаг в цепочке реагирования имеет жизненно важное значение для обеспечения того, чтобы власти выделяли адекватные ресурсы для борьбы с пиратством. Прозрачная статистика независимой, неполитической международной организации может послужить катализатором для достижения этой цели.
Как отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, крайне важно оперативно и подробно сообщать обо всех инцидентах, связанных с пиратством и грабежом на море. Только так можно понять и выработать меры, которые помогут сделать и так тяжелый труд моряка более безопасным.
Наверх