26.01.2021

Кризис смены экипажей – крупнейшая гуманитарная и логистическая трагедия

Более 300 компаний и организаций подписали Нептуновскую декларацию о благополучии моряков и смене экипажей (The Neptune Declaration on Seafarer Wellbeing and Crew Change),  призывающую к действиям по преодолению продолжающегося кризиса, вызванного пандемией Covid-19. Среди подписантов – крупнейшие транснациональные корпорации BP, Cargill, Rio Tinto, Shell, AP Moller-Maersk, BW, COSCO, Trafigura, Unilever и Vale.

Данная инициатива с участием  заинтересованных представителей морского судоходства была разработана Специальной рабочей группой по смене экипажей в морской индустрии, созданной Глобальным морским форумом. Рабочую группу возглавляют Джереми Никсон, генеральный директор Ocean Networks Express (ONE), и Грэм Вестгарт, председатель V.Group. Кроме того, в её состав вошли представители самых разных компаний, причастных к морским перевозкам, а также отраслевых и международных организаций, включая  Международную федерацию транспортных рабочих (ITF), Международную палату судоходства (ICS), Международный совет морских работодателей (IMEC), Глобальный морской форум и Всемирный экономический форум.

«Мы стали свидетелями гуманитарного кризиса в морской отрасли. Во время пандемии коронавируса моряки обеспечивали мир продовольствием, энергией и другими жизненно важными товарами, при этом они совершенно не представляли, когда смогут вернуться домой к своим семьям, став заложниками ситуации. Однако мы можем положить конец кризису смены экипажей без какого-либо риска для здоровья общества», – заявил  генеральный директор ONE Джереми Никсон.

В Декларации определены ключевые меры по преодолению кризиса. В первую очередь, моряков следует признать ключевыми работниками и относиться к ним соответствующим образом, предоставив первоочередной  доступ к вакцинации против Covid-19. Необходимо внедрить  высококачественные протоколы охраны здоровья и расширить сотрудничество между операторами судов и фрахтователями в целях содействия сменам экипажей, и, конечно же, обеспечить авиасообщение между ключевыми морскими хабами.

«Кризис смены экипажей – крупнейшая гуманитарная и логистическая трагедия, с которой столкнулся морской сектор», – сказал Хуго Де Ступ, генеральный директор бельгийского танкерного гиганта Euronav. – Наша ответственность и долг перед моряками, их семьями – единым фронтом противостоять этому кризису во всем мире. Морская отрасль слишком долго оставалась незамеченной. Смена экипажей имеет решающее значение для всех секторов судоходства и грузоперевозок».

«Моряки стали «случайными пострадавшими» в войне с Covid-19, что совершенно недопустимо, и это необходимо прекратить. Если мы хотим сохранить мировую торговлю, моряков нельзя ставить в конец очереди на вакцинацию. Нельзя проводить вакцинацию населения, не позаботившись о работниках судоходной отрасли, и самое главное, о моряках. Мы призываем всех участников цепи поставок без промедления принять меры в  поддержку моряков», – сказал Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства.

Напомним, 1 декабря 2020 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, призывающую все страны мира признать  моряков ключевыми работниками и внедрить протоколы смены экипажей. «Наделяя моряков, оказавшихся в затруднительном положении, статусом ключевых работников и уделяя приоритетное внимание вакцинации работников транспортного сектора, мы можем предотвратить углубление гуманитарного и экономического кризиса», – прокомментировала решение ассамблеи Марджи Ван Гог, руководитель отдела поставок и транспорта, представлявшая Всемирный экономический форум.

«С появлением новых штаммов Covid мы, к сожалению, видим, что правительства отступают от прогресса, достигнутого в прошлом году, и снова ужесточают ограничения. Давайте будем честными: закрытие границ для моряков напрямую ведёт к принудительному труду моряков во всем мире. Кроме того, что это унижает  человеческое достоинство, подобная ситуация  влечёт за собой  невероятно высокие риски для безопасности  цепочек поставок в мировой экономике. Прямо сейчас настало время для каждого генерального директора, каждого члена правления каждой компании, которая связана с международной судоходной деятельностью, признать свою ответственность и использовать свои рычаги влияния, чтобы потребовать от властей открыть границы для моряков до того, как этот кризис усугубится — ситуация настолько критическая, что её больше нельзя игнорировать», – заявил  генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон.

По материаламSplash247.com
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх