04.02.2021

Австралия объявила о возвращении допандемийных требований к срокам контрактов

По сообщению Австралийского управления безопасности на море (AMSA), с 28 февраля 2021 года прекратят действовать временные меры, принятые в связи с коронавирусом, которые позволяли морякам работать на борту дольше 11 месяцев.

Впервые AMSA объявила о своем намерении еще в ноябре 2020 года. «Сейчас прошло уже достаточно времени, чтобы судовые операторы приспособились к миру, каким он стал в связи с Covid-19, и разработали новые планы по репатриации и смене», – заявили в управлении.

Как пояснили в AMSA, за текущее положение дел пришлось дорого заплатить морякам, которые проводят более длительные сроки на борту судов, не могут пойти в увольнение на берег из-за карантинных мер и находятся вдали от друзей и семей. Управление хочет внести свою лепту в преодоление кризиса смены экипажей. В связи с этим действие временного Морского уведомления 10/2020 (ему предшествовало уведомление 04/2020), которое ранее устанавливало подход AMSA к максимальному периоду работы моряков в пандемию коронавируса, будет отменено.

После этого управление вернется к применению первоначальных норм, содержащихся в Морском уведомлении 17/2016. Его требования соответствуют Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. Инспекторы будут следить за соблюдением Правила 2.4 КТМС и постараются удостовериться, что ни один моряк не проводит на борту более 11 месяцев подряд.

В Российском профессиональном союзе моряков считают, что это важный шаг, и хотелось бы верить, что он поможет попасть домой членам экипажей, работающим у побережья Австралии. Однако сама по себе смена в этой стране остается непростой задачей: в частности, рейсов сюда мало, и, к тому же, Австралия ограничивает число людей, в том числе и граждан своей страны, которые могут въезжать в нее еженедельно. Во многих частях страны морякам придется проходить 14-дневную изоляцию. Кроме того, правил, касающихся смены членов экипажей, много, а меняются они регулярно: например, между 19 и 22 декабря Квинсленд вводил новые пограничные требования 3 раза.

По материалам Safety4Sea и shippingaustralia.com.au

↑ 

Наверх