09.02.2021

Вероятность заражения Covid-19 при длительном перелете – до 99,6%

Такие выводы содержатся в исследовании специалистов Гринвичского университета в Великобритании. По их словам, подобное возможно при самом неблагоприятном развитии событий в ходе 12-часового перелета в эконом-классе. В тех же условиях для пассажиров бизнес-класса вероятность заражения значительно меньше – 50%.

Ученые сообщают, что в исследовании использовались полученные экспериментальным методом данные о рассеянии аэрозоля в самолете B777-200. Специалисты на основе уравнения Уэллса-Райли рассчитывали вероятность инфицирования в ходе перелета для разных по тяжести сценариев и в зависимости от многих факторов. В разработанной ими математической модели учитывались разница между устройством салонов бизнес- и экономкласса, мощность системы вентиляции самолета, степень вентиляции легких пассажиров, количество коронавируса, выделяемое одним инфицированным в единицу времени и многое другое.

При этом для пассажиров двухчасового рейса, летящих эконом-классом, максимальная вероятность заражения достигает 60,2%. Это означает, что если в салоне находятся 75 пассажиров, то в неблагоприятных условиях заразятся минимум 45 из них. При этом максимальная вероятность заболеть для пассажиров бизнес-класса составит 10,9%, то есть из 50 пассажиров заразятся не более пяти-шести человек. После шести часов полета вероятность стать носителем вируса существенно возрастает.

Само исследование опубликовано на портале препринтов medrxiv. Ознакомиться с ним можно здесь.

Отметим при этом, что в ноябре Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) выпустила результаты исследования, согласно которым риск заразиться коронавирусом на борту самолета очень низок. Так, по данным организации с января по июль 2020 года было зарегистрировано всего 44 официальных случая заражения на борту. Учитывая, что за это время авиакомпании перевезли 1,2 млрд пассажиров, вероятность заболеть во время перелета по подсчетам ИАТА составляет всего 1 к 27 миллионам. Результаты исследования Airbus показали, что риск передачи вредных частиц в самолете значительно ниже, чем в любом другом общественном месте, во многом из-за особенностей кондиционирования и фильтрации воздуха салонов современных самолетов.

– Как бы то ни было, морякам при перелете в любом случае важно соблюдать все необходимые меры предосторожности, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Кроме того, сегодня чтобы попасть в другую страну, необходимо сдать тест ПЦР, а значит, вероятность лететь бок о бок с переносчиком коронавируса не так велика.

По материалам lenta.ru, rg.ru и iz.ru

↑ 

Наверх