РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как сообщает Lloyd's List, остающиеся на борту азербайджанские моряки с многострадального судна компании Palmali начали голодную забастовку в начале прошлой недели в знак протеста против условий труда и жизни на судне.
Напомним, что с 12 мая танкер Captain Nagdaliyev (ИМО 9575307) стоит в Бейруте под арестом за долги судовладельца перед бункеровочной компанией. Члены экипажа не получали заработную плату в течение всего периода работы, а старпому и второму помощнику капитана на момент ареста даже не выплатили деньги и за предыдущие контракты, которые они отработали еще в 2019 году. Фактически Palmali бросила судно: даже продукты и питьевую воду моряки получали от Международной федерации транспортников (МФТ).
На протяжении пяти месяцев на борту оставались в том числе двое россиян – второй помощник из Омска и повар из Таганрога, и десять азербайджанцев. В октябре прошлого года четверо моряков, включая россиян, были репатриированы, а «АльфаСтрахование» выплатило им заработок за 4 месяца, как того требует Конвенция о труде в морском судоходстве. По данным Lloyd's List, на сегодняшний день с судна репатриированы девять членов экипажа.
С самого начала решением проблем моряков занимается координатор сети Международной федерации транспортников по Арабскому миру и Ирану Мохамед Аррачеди.
– К сожалению, в таких ситуациях моряки часто остаются предоставлены сами себе, – отметила инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – На помощь им приходит МФТ, причем эта поддержка, по сути, благотворительная: члены экипажа у себя на родине не состоят ни в каком профсоюзе. Однако те, кто, по идее, должны были бы решать их проблемы – государство флага, страна проживания моряков, страна, где находится судно – никаких активных действий предпринимать не спешат.
Отметим, что за последнее время это уже второй известный случай голодовки на борту. Недавно такие же действия предпринял экипаж балкера Ula из 19 человек в Кувейте, которому не платили 11 месяцев. Один из моряков не получал зарплату на протяжении 14 месяцев, а некоторые моряки продолжали работать на борту спустя 26 месяцев после начала контракта.
Прошлый год показал значительный рост числа случаев оставления судов, став рекордным. Так, по данным Международной морской организации, к 17 декабря прошлого года общее число таких случаев составило 76. Из них только 18 ситуаций были разрешены. Около 17 были связаны с влиянием Covid-19. При этом в предыдущем, 2019 году, всего было зафиксировано 40 случаев оставления судов. Начиная с 2017 года, когда в организацию поступили сообщения о 55 таких теплоходах, число брошенных судов ежегодно сокращалось вплоть до прошлого года. Многие случаи происходят в портах Арабского мира.
Не так давно на одном из прошенных работодателем судов, танкере Sea Princess, произошло самоубийство молодого моряка, который был на борту на протяжении 13 месяцев.
В Российском профсоюзе моряков выражают сочувствие членам экипажа судна Captain Nagdaliyev. Оставление теплохода работодателем часто превращает моряков в заложников, которые вынуждены продолжать следить за судном, не получая зарплаты, без возможности вернуться домой, часто – без продуктов и средств первой необходимости. Такое обращение с моряками – прямое нарушение прав человека.
Наверх