РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вчера в Находке прошло судебное заседание по делу о возмещении морального вреда члену Российского профсоюза моряков (РПСМ) Степану Азиатулину. Работая на танкере «Аватар», он получил травму и на несколько месяцев остался без средств к существованию, так как судовладелец не оплачивал его больничные листы. Все это время во владивостокской компании «ЕМ Шиппинг» заявляли, что несчастного случая на борту не было. Суд посчитал требования моряка о компенсации законными и обязал судовладельца выплатить ему 100 000 рублей.
Так, 13 апреля 2020 года Степан Азиатулин трудоустроился на танкер «Аватар», а уже 17 апреля в заливе Терпения в Охотском море при швартовке с ним произошел несчастный случай – в качку на мокрой грузовой палубе моряк оступился, попал левой ногой между труб, упал и почувствовал сильную боль в ноге. После этого его отнесли в каюту, в которой второй помощник сделал пострадавшему обезболивающий укол – это была вся медицинская помощь, которую он получил в рейсе. Только спустя почти две недели, 29 апреля, судно прибыло во Владивосток, где член экипажа обратился в травмпункт. Ему поставили диагноз – перелом ноги и наложили гипс. Степан сразу сообщил об этом в отдел кадров судовладельца.
До 17 сентября находкинский моряк проходил лечение по месту жительства – сначала стационарное, потом амбулаторное. Однако все больничные, предоставленные им работодателю, оплачены не были. Как оказалось впоследствии, капитан судна скрыл сведения о произошедшем на борту и не провел никакого расследования. Записи о несчастном случае не содержалось в судовом журнале, рапорта на имя капитана моряк не писал, а сотрудники отдела кадров проигнорировали его сообщение о переломе ноги из травмпункта. Поэтому компания стояла на позиции, что никакого несчастного случая в рейсе не произошло.
Только после обращения моряка в Дальневосточную региональную организацию (ДВРО) РПСМ в июле прошлого года акт формы Н-1 о несчастном случае на производстве, наконец, был составлен и передан пострадавшему члену экипажа 8 октября года. Согласно документу ответственным за произошедшее является сам моряк, который «не проявил должной осторожности при хождении по грузовой палубе». При этом в акте также указали на нарушения со стороны капитана танкера, который не организовал обучение и проверку знаний по технике безопасности и охране труда.
Адвокат ДВРО РПСМ Василий Савельев посчитал, что моряку был причинен моральный вред, и подготовил исковое заявление в Находкинский суд, который удовлетворил требования моряка.
Наверх