РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Судно JADE I (ИМО 9162411, флаг Панамы), пришедшее в порт Калининград, привлекло к себе внимание инспекции Международной федерации транспортников. Ранее на нем уже возникали проблемы: в августе прошлого года представители МФТ в Генте (Бельгия) обнаружили, что у многих филиппинских членов экипажа сроки контрактов превышали максимально допустимые пределы и доходили до 14-16 месяцев. Кроме того, если еще недавно на теплоходе был коллективный договор МФТ, то в прошлом году греческий судовладелец Sunberry Oceanways Ltd. не захотел его продлевать. Инспекторы в Калининграде решили проверить, как обстоят дела с репатриацией на борту сегодня.
Как выяснилось, экипаж успешно сменился. Сегодня на теплоходе работают филиппинцы, греки, румыны – все без превышения сроков контрактов.
– Сначала капитан-грек не очень хотел пускать нас на борт, опасаясь коронавируса, однако когда мы показали ему отрицательные результаты тестов, он не только позволил подняться на судно, но и с удовольствием с нами пообщался, все показал и предложил свободно говорить с другими членами экипажа, несмотря на отсутствие коллективного договора на борту, – отметила Людмила Измалкова, технический инспектор труда Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков, принимавшая участие в инспекции. – На судне все в порядке и со снабжением, и со своевременной выплатой заработной платы. Однако капитан жаловался, что из тех европейских стран, в которые теплоходу приходилось заходить, Россия – практически единственная, где невозможно свободно сойти на берег.
В связи с отсутствием договора МФТ судовладельцу был направлен нотис.
На другом пароходе, работающем без колдоговора МФТ, балкере AFRICAN KALMIA (ИМО 9666431, флаг Либерии), инспекторам оказали куда менее теплый прием. «На судне, когда мы пришли вручить нотис с требованием о заключении коллективного соглашения, как раз проходила инспекция государственного портового контроля, – рассказала Людмила Измалкова. – Капитан отказался с нами общаться, ссылаясь на отсутствие времени. Однако по нашей просьбе представители МФТ должны прийти на борт в одном из следующих портов захода».
Другое судно, где удалось побывать инспекторам, – контейнеровоз NEUENFELDE (ИМО 9231846) немецкой компании Reederei Bartels – не вызвало никаких нареканий. На борту есть коллективный договор IBF c профсоюзом ver.di, а экипаж всем доволен. Часть моряков – россияне.
Судно, кстати, регулярно заходит в порт Калининград, и в январе прошлого года его также посещали инспекторы. Тогда на теплоходе сменился флаг с немецкого на удобный Антигуа и Барбуды. В профсоюзе опасались: вместе с этим на борту могут ухудшиться и условия труда. Однако ничего подобного они при посещении не обнаружили.
В конце прошлого года в связи с паникой, обусловленной обострением обстановки связанной с ростом заболеваемости коронавирусом в регионе получилось провести меньше инспекций, чем планировалось.
Однако сейчас суда удается посещать достаточно регулярно: «Все же в текущих условиях мы будем больше концентрироваться на тех из них, где есть жалобы моряков, нет коллективных договоров или о которых другие инспекторы оставляли отметки о наличии проблем.»
Наверх