РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В январе 2021 года в Азии было совершено семь случаев вооруженных ограблений судов. При этом с декабря их число значительно выросло – в предыдущем месяце нападений было только два. Как сообщило Региональное объединение по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP), ни одного из преступников задержать не удалось, и велика вероятность, что они продолжат совершать атаки. В связи с этим властям прибрежных государств рекомендуется усилить патрулирование и наладить взаимодействие между собой, а морякам – соблюдать все возможные меры безопасности.
По-прежнему вызывает большую озабоченность ситуация в Сингапурском проливе: именно здесь, на восточной полосе Схемы разделения движения (TSS), произошли три из семи нападений. Инциденты в этих водах зафиксированы совсем недалеко друг от друга, а интервал между ними в одном из случаев не превышал четырех часов. В каждом из происшествий экипаж обнаружил грабителей в машинном отделении, а кражу на борту удавалось предотвратить. Кроме того, злоумышленники избегали прямого столкновения с моряками, поэтому никто не пострадал.
Три других нападения произошли на якорных стоянках в Индонезии (Belawan Anchorage и Muara Berau Anchorage) и Индии (Kandla Anchorage), еще на одно судно преступники высадились, когда оно стояло у причала в филиппинском порту Генерал-Сантос. Однако и здесь причинение вреда экипажу, к счастью, не входило в планы грабителей: они не были вооружены и не нападали на моряков.
В связи с большим числом грабежей членам экипажей рекомендуется проявлять особую бдительность и принять ряд защитных мер. Лучше всего – увеличить количество постов наблюдения на борту. Вахтенным необходимо с особым вниманием относиться к подозрительным небольшим судам. В дневное время больше причин для опасений есть у экипажей барж, ночью чаще нападают на крупные суда.
Еще одна мера предосторожности – поддержка постоянной связи с судоходной компанией, а также периодическая передача ей информации об окружающей обстановке и местоположении теплохода. Стоит устраивать ежедневные проверки связи.
Отмечается, что о любых инцидентах, подозрительной активности и присутствии неподалеку сомнительных небольших судов стоит сообщить в соответствующие органы ближайшей прибрежной страны и государства флага. При обнаружении подозрительных лодок поблизости от теплохода или неизвестных лиц на борту необходимо включить звуковую сигнализацию. И. конечно, членам экипажа важно знать, что происходит в регионе: для этого можно следить за информационными сообщениями властей и сводками ReCAAP на сайте www.recaap.org.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: ситуация с вооруженными ограблениями в регионе нестабильная, и крайне сложно предсказать, что будет уже завтра. Хотя число преступлений в январе этого года по сравнению с последним месяцем прошлого выросло, в январе 2020 года их было существенно больше – 12. К счастью, чаще всего моряки в результате нападений в этих водах остаются невредимыми, однако из этого правила есть исключения: в частности, в прошлом году в Маниле один из злоумышленников вошел в каюту моряка, угрожал ему ножом и похитил его личные вещи, а в другом – член экипажа наткнулся на злоумышленника на борту и, пытаясь его остановить, случайно схватился за лезвие его оружия, порезав себе руку. Кроме того, в регионе действует террористическая исламистская группа «Абу Сайяф», которая не раз похищала моряков и проявляла к ним жестокость. Поэтому членам экипажей важно соблюдать особую осторожность, даже если угроза кажется не слишком значительной.
По материалам Safety4Sea
Наверх