РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несмотря на неоднократные призывы добавить моряков в список работников, имеющих приоритетное право на вакцинацию от COVID-19, ряд логистических проблем создают препятствия для ее реализации на борту судов. По мнению морских властей Кипра, прививочная программа для работников флота должна предусматривать специальный протокол.
Идея заключается в том, чтобы разбить членов экипажей на две группы в зависимости от продолжительности рейса. Первая – моряки, работающие на коротком плече, должны оставаться под национальной юрисдикцией, поскольку они заняты максимально близко от дома, и могут самостоятельно в удобное время привиться.
Вторая – члены экипажей, которые ходят на дальних международных маршрутах: именно этой группе, по мнению Вассилиос Деметриадес, следует уделить приоритетное внимание в прививочной кампании. Для реализации идеи потребуется скоординированный подход, которым будет предусмотрено достаточное количество одобренных или разрешенных вакцин, приемлемых для всех стран. Подразумевается, что члены экипажей должны дождаться репатриации, вернуться домой, а затем в межрейсовый период получить приоритетное право вакцинации и пройти все этапы до следующего контракта.
Чиновник отметил, что по мнению Кипра, это – эффективный способ ускорения процедуры для моряков.
Действительно, отрасль при организации прививок для экипажей в рейсе может столкнуться с особыми препятствиями операционного характера, поскольку разработанная против COVID-19 вакцина вводится в два этапа. Так, после первого укола нужно быть готовым сделать второй, который, в зависимости от производителя, вводится через 21-28 дней. Для этого может потребоваться снова вернуться в порт, из которого судно вышло: хранение или введение вакцины на борту не рекомендуется из-за возможных скачков температуры, а также важно получить вторую дозу в том же месте, где сделан первый укол. Все это в период рейса практически невозможно с технической точки зрения.
– Несмотря на усилия международного сообщества, смена экипажей по-прежнему невозможна во многих странах, – сказал заместитель министра судоходства страны Вассилиос Деметриадес. – Глобальная программа вакцинации в значительной степени поспособствует разрешению кризиса смены. Однако, признавая, что это сложный вопрос как с точки зрения процедур, так и с точки зрения логистики, Кипр готов работать над развертыванием глобальной прививочной кампании наиболее эффективным способом, а также участвовать в обсуждениях для определения скоординированного подхода.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что хотя ситуация в морской отрасли действительно сложилась критическая, некоторые работники флота не разделяет энтузиазма по поводу вакцинирования, относясь к нему настороженно. Так, моряки не раз выражали мнение, что должно пройти время, чтобы убедиться в отсутствии побочных эффектов. Хотя есть и те, кто не против прививки, если это поможет урегулировать ряд проблем.
– Необходимо, чтобы в вопросе вакцинирования учитывалось мнение и интересы моряков, – считают в РПСМ. – Важно, чтобы кризисная ситуация не привела к новым нарушениям прав членов экипажей, чего в последние месяцы было немало.
По материалам sudohodstvo.org, maritime-executive.com
Наверх