25.02.2021

Моряк погиб в результате отравления н-бутаном

Безопасность в закрытых помещениях судна – тема, которая обсуждается в отрасли не одно десятилетие. Замкнутые пространства представляют угрозу для жизни и здоровья членов экипажей и нередко, казалось бы, рутинная работа в них приводит к гибели моряков. Очередной жертвой этого «молчаливого убийцы» стал донкерман с танкера Valtamed.

Инцидент произошел на якорной стоянке Джейхана, Турция, еще в прошлом году. Пока судно ожидало постановки к причалу, члены экипажа проверяли атмосферу в помповом отделении. По окончании этой работы донкерман спустился вниз, чтобы испытать сигнализацию в отсеке льяльных вод. Система по левому борту успешно сработала, а справа – нет. Это заметил старший помощник капитана. После того, как на его звонки никто не ответил, он доложил о случившемся на мостик. В результате судовой тревоги в помповом отделении члены спасательной команды обнаружили лежащего без сознания донкермана, Его подняли наверх, но признаков жизни он не подавал. Судно проследовало в порт для экстренной эвакуации.

Согласно данным расследования, которое провело Мальтийское транспортное управление (MSIU), смерть моряка наступила в результате отравления н-бутаном – легковоспламеняющимся газом без цвета и запаха. Также следствие пришло к выводу, что присутствие в отсеке льяльных вод сероводорода могло усугубить ситуацию, вызвав замешательство или потерю сознания донкермана. 

Важно отметить, что стационарная аварийная газовая сигнализация в помповом отделении ни разу не сработала. В MSIU полагают, что ее эффективность снизилась из-за расстояния в 4,5 метра между датчиком сигнализации и ближайшей точкой отбора проб.

Во избежание повторения подобной ситуации компания приняла ряд мер. Так, датчик сигнализации превышения уровня льяльных вод в правом отсеке помпового отделения переместили в место, откуда можно проверить работу системы удаленно, не заходя внутрь, с помощью стальной проволоки. Люк для доступа закрыли на замок, а отверстия перекрыли, вставив в них стальные прутья. Кроме того, была модернизирована стационарная система обнаружения газа в помповом отделении: новую точку для проб установили в непосредственной близости от входа в отсек. 

Также судовладелец ввел новое требование, согласно которому перед входом в закрытое помещение всегда необходимо получать разрешение. К тому же компания обновила программное обеспечение всех индивидуальных и переносных газовых детекторов с помощью встроенного регистратора данных, позволяющего сохранять и осуществлять поиск аварийного сигнала, а также ввела пять дополнительных комплектов аварийно-спасательных дыхательных аппаратов (EEBD) для помповых отделений всех своих нефтеналивных танкеров. 

– Отрадно, что компания пересмотрела процедуру входа в закрытые помещения на своем флоте и сделала ряд качественных изменений на судне, где непосредственно произошел инцидент, – это, безусловно, сохранит жизнь и здоровье других членов экипажей, – считают в Российском профсоюзе моряков. – Тем не менее каждый человек на борту должен всегда помнить о собственной безопасности и строго соблюдать процедуры и инструкции по входу в замкнутые пространства. Перед тем как попасть в закрытое помещение, необходимо проверить рабочее состояние дыхательных аппаратов, измерителей параметров воздуха, средств связи, страховочные веревки, носилки и осветительные приборы. Помимо этого нужно измерить параметры воздуха на разных уровнях и в месте перед входом, обеспечить достаточную вентиляцию. Кроме того, следует оценить все риски, а перед началом работ – провести инструктаж: команда должна быть тщательно подготовлена как ко входу в закрытое помещение, так и к проведению спасательной операции.

По материалам safety4sea.com

Перевоз ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх