Несмотря на то, что 2020 год выдался тяжелым, клуб не переставал оказывать социально-бытовые услуги для моряков, и также как и многие организации перестроил работу в новых реалиях, связанных с пандемией и ограничениями.
Как рассказала директор центра Анжела Батоева, в начале года работа велась в обычном режиме: моряки приходили, чтобы отвлечься от судовых будней, поиграть в бильярд и настольные игры, получить поддержу в случае необходимости. «Мы успели организовать празднование 23 февраля и 8 марта, – вспоминает она. – А с объявлением пандемии члены экипажей больше не могли к нам попасть».
Так в клубе родилась идея, которая оказалась очень востребована, – доставлять еду, приготовленную на кухне центра, на суда и в порт. Так продолжалось в течение трех месяцев, пока не начали вводить первые послабления. По признанию А. Батоевой, работа центра в прежнем режиме более менее восстановилась ближе к концу года. Здесь снова можно отдохнуть, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, а также услугами парикмахера и массажиста.
Всего же в его стенах в прошлом году побывали 400 моряков, в основном – россияне, украинцы и грузины. Для сравнения, в 2019 году его посетили около 1000 человек.
Одни из тех, кому довелось воспользоваться услугами клуба, стал сменный экипаж т/х «Муромец».
– Судно находилось в порту Ейск в связи с производственной необходимостью, – говорит А. Батоева. – Но поскольку на буксире не предусмотрены условия для постоянного проживания, к нам с просьбой поселить членов экипажа в центре обратились из Росморпорта. Естественно, мы не отказали, поэтому на протяжении трех месяцев здесь жили моряки из Ростова-на-Дону и Азова. Они получили 20% скидку на различные услуги центра.
Анжела Батоева также добавила, что в 2020 году популярностью пользовались консультации юриста, который проводит первую встречу бесплатно. В основном моряки обращались по вопросам невыплаты зарплаты.
Добавим, что в текущем году Ейский международный центр моряков отмечает свое 15-летие.