Севастопольский моряк обратился к инспектору Международной
федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольге Ананьиной за помощью в
репатриации экипажа: из 12 членов команды танкера Sapsan (ИМО 9311713, флаг Маршалловых
островов), состоящей из россиян и украинцев, у половины закончились
максимальные сроки контрактов в семь месяцев. Однако греческая компания Roswell
Tankers Corp. не могла списать моряков.
Сложности возникли в связи с районом работы судна – между
Аляской и Южной Кореей. В частности, в последней сегодня действует довольно
много трудновыполнимых и постоянно меняющихся требований в отношении смены
членов экипажей. Среди них, согласно интерактивной карте Wilhelmsen о Covid-19, – обязательное
ПЦР-тестирование моряков на борту, однако этим все не ограничивается: при
получении отрицательного результата им все равно придется провести 14 дней в изоляции
на берегу.
Когда Ольга Ананьина связалась с компанией, оказалось, что судовладелец
приложил немало усилий для решения трудностей и уже достиг договоренности о
репатриации в Петропавловске-Камчатском, куда танкер направили специально для смены
застрявших на борту членов экипажа. В воскресенье российские моряки уже были в
отеле, а в понедельник, 15 марта, отправились домой.
Как указано на сайте судовладельца, Roswell Tankers Corp. осуществляет
коммерческое и техническое управление диверсифицированным флотом нефтеналивных
танкеров, продуктовозов и химовозов. Всего в ее флоте шесть судов, два из
которых – под российским флагом. «Радует, что судовладелец пошел на изменения в
маршруте ради списания моряков – обычно это сопряжено с большими
дополнительными тратами, и компании стараются этого избегать», – отметила Ольга
Ананьина.