30.03.2021

Моряки с Angel-A получили 2,5 млн рублей

В поле деятельности Дальневосточной транспортной прокуратуры снова попала компания Northwest Ship Management ltd. Благодаря вмешательству ведомства ее руководство погасило задолженность по заработной плате на сумму около 2,5 млн рублей перед российскими моряками. 

Из сообщения ДВТП следует, что на личный прием к транспортному прокурору обратился курсант с жалобой на нарушение трудовых прав. Оказалось, что он проходил производственную практику на судне Angel-A, затем продолжил работать на нем матросом, заключив с Northwest Ship Management ltd контракт о найме. Однако заработную плату не получал. В ходе проверки выяснилось, что компания задолжала не только матросу, но и еще семерым его коллегам. Общая сумма составила около 2,5 млн рублей.

Приморская транспортная прокуратура направила в суд исковые заявления о взыскании с судовладельца средств на выплату зарплаты. Не дожидаясь решения, работодатель нашел деньги и погасил долг.

Примечательно, что по аналогичной схеме в январе 2021 года задолженность по зарплате в размере 2 млн рублей получили другие члены экипажа судна, принадлежащего компании. В январе 2020 года судовладелец вернул $3,5 тысячи моряку, работавшему на судне под флагом Того, а в декабре 2019 года – 3 млн рублей морякам судна DPL Alyur. 

В Российском профсоюзе моряков компания Northwest Ship Management Ltd хорошо известна, так как ранее с представителем работодателя обсуждался вопрос о заключении коллективного договора.

– Как показывает практика, всякого рода проблемы возникают именно в тех компаниях, которые не хотят заключать коллективный договор с профсоюзом, – объясняют в РПСМ. – Мы рекомендуем морякам ответственно подходить к вопросу трудоустройства: обязательно выясняйте, есть ли на судне колдоговор, на хорошем ли счету круинг и судоходная компания. Так можно максимально обезопасить себя до ухода в рейс.


↑ 

Наверх