30.03.2021

Страны продолжают пересматривать меры по Covid-19

Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) представил еженедельную сводку об изменениях, касающихся членов экипажей судов и утвержденных властями стран в связи с пандемией коронавируса. Среди событий BIMCO особенно выделяет совместное заявление ряда регуляторов, призывающее правительства уделить морякам приоритетное внимание в прививочной кампании против Covid-19. 

Так, 25 марта Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная организация труда (МОТ), Международная морская организация (ИМО), Всемирная организация здравоохранения и Международная организации по миграции (МОМ) выпустили сообщение, которым призвали все государства-члены Организации Объединенных Наций расставить приоритеты и внести моряков в национальные программы вакцинации от коронавируса в первую очередь. Это позволит облегчить их безопасное передвижения через границы.

Что касается других новостей, то Министерство транспорта Канады и Министерство транспорта России продлили сроки действия морских документов. Так, морская администрация РФ приняла меры в отношении квалификационных документов членов экипажей судов, срок действия которых истек или истекает до 30 июня 2021 года включительно. Согласно сообщению ведомства, если член экипажа, находящийся в рейсе, не имеет возможности продлить в установленном порядке свои квалификационные документы, срок их действия автоматически продлевается на 3 месяца. К ним относятся профессиональные дипломы, подтверждения о признании дипломов, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров, другие квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками.

В то же время Италия, изучив текущую ситуацию с пандемией, наоборот отменила автоматическое продление срока действия установленных законом сертификатов и тем самым восстановила прежние процедуры проверки всех документов. 

Пожалуй, самые серьезные изменения произошли в Сингапуре. Согласно обновленным требованиям к смене экипажей морякам больше не требуется проходить 14-дневный карантин или недельный, ранее предусмотренный в случае, если работник прибыл из страны с низким уровнем риска. Кроме того, все работники должны быть осмотрены врачом не более чем за 24 часа до вылета в Сингапур, где планируется  присоединение к судну не более чем за 2 дня до его отправления из страны. Члены экипажа также должны иметь отрицательный тест методом ПЦР на коронавирус, сделанный не более чем за 72 часа до вылета рейса в Сингапур.  

Важно, если ранее моряк получил положительный результат на Covid-19, то ему следует предоставить документальное подтверждение диагноза в прошлом, основанного на самом раннем положительном тесте ПЦР. Однако если он сделан за 21 день или меньше до прибытия в Сингапур, этот член экипажа не будет утвержден для смены. В случае если дата положительного результата приходится на 22-180 день, то делать тест на заболевание в своей стране в течение трех суток до вылета не нужно.  При ситуации, когда положительный результат теста ПЦР был получен более чем за 180 дней до даты прибытия в Сингапур, работник должен пройти 14-дневный карантин и обязательно сдать тест в течение 72 часов до вылета в Сингапур.

Что касается непосредственно ротации моряков, то власти страны разрешают сменить только 5 человек в группе и без взаимодействия между группами.

К членам экипажей, которые репатриируются, предъявляются следующие требования: допуск врача к путешествию, полученный не более чем за 24 часа до высадки с судна, а также подтверждение, что моряк круглосуточно находился на борту в течение последних трех недель перед списанием. 

На прошлой неделе также стало известно, что Министерство транспорта Великобритании освободило моряков всех национальностей от тестирования до прибытия  в страну, а также на второй и восьмой день нахождения на ее территории. Карантин предусмотрен только для тех работников отрасли, кто въезжает из страны красного списка, то есть высокого риска. 

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают: не смотря на то, что большинство изменений происходит в пользу членов экипажей судов, важно понимать, что частые и в целом непредсказуемые нововведения в отношении смены экипажей, – одна из причин, почему ситуация в отрасли остается сложной. 

– Приходится каждый день пристально изучать правила и требования, а в случае появления новшеств – пересматривать утвержденные планы на ходу, – подчеркивают в РПСМ. – Так будет продолжаться, пока государства не просто признают моряков ключевыми работниками, но и облегчат их ротацию без угрозы здоровью для местного населения. 


↑ 

Наверх