РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морская и портовая администрация Сингапура (MPA) недавно обновила руководство по смене экипажей. В нем подробно описываются разные стадии этого процесса и требования, предъявляемые к морякам при посадке на борт и списании с судна. Отметим, что Сингапур, один из крупнейших портов мира, через который раньше ежедневно проходило огромное количество моряков, сегодня, как и многие другие, ввел множество ограничений и регулярно меняет действующие правила.
Так, согласно новому руководству, членам экипажей, которые прибывают на судно через аэропорт Чанги, обязательно проходить через службу встречи и приветствия (Meet-and-greet services). Ее работники сопровождают моряков с момента высадки с самолета до передачи агенту, который осуществляет непосредственный трансфер на судно или до назначенного учреждения, где они смогут самоизолироваться.
В целом все, кто хочет подняться на борт в Сингапуре, должны провести 14 дней в домашней изоляции (Stay-Home-Notice, SHN) в стране происхождения до того, как отправиться в Сингапур. Для экипажей из отдельных государств с низким риском заражения существуют послабления: они либо вовсе не должны соблюдать это требование, либо могут ограничить контакты с внешним миром только на 7 дней. SHN при этом подразумевает, что в собственном доме или специальном учреждении моряк полностью изолирован в комнате с отдельным туалетом и ни с кем не взаимодействует.
Также у члена экипажа должен быть в наличии отрицательный результат теста на коронавирус методом полимеразной цепной реакции, полученный в одобренной правительством или аккредитованной по стандарту ISO 15189 лаборатории не более чем за 72 часа до отбытия в Сингапур. Экипажу необходимо пройти медосмотр в стране отправления не позднее чем за 24 часа до вылета.
В дополнение к этому, если у моряка ранее был диагностирован COVID-19, он должен предоставить документальные доказательства своего прошлого диагноза, основанные на самом раннем положительном результате теста ПЦР. Если между датой его получения и прибытием в Сингапур прошло меньше 21 дня, специалист не будет допущен к смене. Если после первого положительного анализа минуло от 22 до 180 дней, оправившемуся от болезни моряку не нужно проходить через предварительную домашнюю изоляцию в стране проживания или делать тест ПЦР за 72 часа до прибытия в Сингапур. Однако если появятся какие-то симптомы заболевания, требуется провести анализ. Если же болезнь была подтверждена за 180 и более дней до даты въезда, члену экипажа нужно провести 14 дней в самоизоляции на родине и сделать тест ПЦР за 72 часа до прибытия в Сингапур.
На протяжении всего процесса смены, особенно во время пути до судна, экипаж разделен на группы не более 5 человек, которые не должны смешиваться и контактировать между собой.
Те моряки, которые прямо проследуют на борт, обязаны прибыть в Сингапур не более чем за два дня до отбытия из порта. Члены экипажа, которые остаются в специальных учреждениях, предназначенных для изоляции, могут находиться в них не более 72 часов. Перед отбытием также необходимо проведение теста ПЦР.
Для моряков, которые хотят сойти на берег, также существует ряд обязательных правил. Так, для этого они на протяжении 21 дня до списания не должны сходить с судна. Репатриация возможна, если они хорошо себя чувствовали и не контактировали ни с кем, у кого подтвержден или подозревается COVID-19. Кроме того, запрещено вступать во взаимодействие с береговым персоналом в предыдущих портах захода на протяжении трех недель.
Не более чем за 24 часа до схода на берег морякам также нужно пройти медосмотр. Интересно, что соответствующий сертификат также может быть получен через телемедицинские консультации с врачами, прошедшими регистрацию в Сингапурском медицинском совете, в соответствии с требованиями портового морского циркуляра (PMC) №10 2021 года.
Списывающимся членам экипажа, которым необходим предотъездной тест ПЦР для того, чтобы получить разрешение на транзит или въезд в страну назначения, нужно получить отрицательный результат анализа в последнем порту захода до Сингапура, при условии, что смены экипажа не проводились на протяжении 21 дня до этого.
Более подробно с руководством можно ознакомиться здесь.
Российский профсоюз моряков подчеркивает: сегодня судовладельцам критически важно внимательно следить за изменениями в требованиях различных портов, потому что при малейшем несоответствии проведение смены станет невозможным. Допускать этого нельзя, пока в море еще остаются тысячи моряков, иногда месяцами ждущих списания после окончания сроков контрактов.
По материалам Safety4Sea
Наверх