07.04.2021

Следственные органы взялись за «Порт Мэй»

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ проводит процессуальную проверку в отношении невыплаты заработной платы на судне «Порт Мэй» по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145.1 УК РФ. Ранее из коллективного обращения моряков стало известно, что в настоящий момент судно задержано за долги перед экипажем государственным портовым контролем в п. п. Тиличики, но пока владелец все еще не вернул команде 1 850 331 рубль. Из послания следует, что на борту есть и другие проблемы: постоянный прессинг со стороны работодателя – компании ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ», – который настаивает, чтобы «Порт Мэй» вышел в море, несмотря на запрет PSC, а также весьма ограниченное количество еды, воды и топлива.

В связи с последним обстоятельством экипаж вчера также направил письмо капитану морского порта Петропавловск-Камчатский Ивану Алексеевичу Бунину, в котором попросил его о разовом разрешении на переход на внутренний рейд этого крупного порта для пополнения запасов. В п. п. Тиличики с этим прежде возникли проблемы: «Так, вопрос о привозе 10 тонн топлива решался целую неделю, и в результате мы получили только 8,5 тонн, из которого реального топлива оставалось 7 тонн, остальное была вода», – отметил капитан судна в своем обращении. По его словам, питания, остающегося на борту, хватит только до 11 апреля, а при условии, что экипаж не будет употреблять мясо и станет питаться лишь постными супами и крупами – до 15 апреля. Пресной воды – всего 6 тонн при суточном расходе в 2–2,5 тонны, дизельного топлива – 7,5 тонн, каждый день его становится меньше на 1,1 тонну. Уже сейчас его не хватит на то, чтобы преодолеть по меньшей мере десятидневный переход до порта Находка, куда изначально планировалось доставить груз.

Капитан судна при этом попросил не снимать замечание акта осмотра PSC от 4 апреля 2021 года, в связи с которым судно было задержано, так как из изначальной суммы трехмесячного долга в 3,7 миллиона рублей работодатель пока выплатил только 1,9 миллиона.

Кроме того, он подчеркнул, что на борту закончилась часть аварийно-спасательного и противопожарного оборудования: например, плоты спасательные надувные (ПСН), гидрокостюмы, огнетушители, пенообразователи, есть проблемы со станцией пожаротушения CO2. Все это инспекторы РМРС отметили в актах проверки от 03.04.2021 и 27.03.2021.  В п. п.  Тиличики исправить эти несоответствия невозможно. «К сожалению, я не могу взять на себя ответственность за длительный переход до Находки без жизненно-важных средств спасения, – отметил капитан. – Ближайшим портом, где реально возможно перепроверить вышеперечисленное снабжение, является Петропавловск-Камчатский». Переход в него значительно короче рейса до Находки: он займет всего около двух дней, что значительно снижает возможные риски.

Напомним, что коллективное обращение части экипажа судна «Порт Мэй» пришло в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) вчера. Всего на борту находится 17 человек, на которых работодатель постоянно оказывает давление, чтобы они перестали отстаивать свои права и покинули порт без заработной платы и разрешения на это PSC. В частности, по словам моряков, 6 апреля на «Порт Мэй» незаконно проник родственник владельца компании ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» – Ивана Вячеславовича Пивнева, который пытался убедить старшего помощника и второго помощника отстранить капитана от управления и, по сути, угнать судно. В ход работодатель пускает запугивание, прямые угрозы причинения вреда здоровью, вымогание у капитана денег за простой с 4 марта, когда теплоход задержал государственный портовый контроль. По сообщениям моряков, не гнушается он и фальсификацией документов – все для того, чтобы и членам экипажей полную зарплату не платить, и не терять деньги из-за перерыва в работе.

Такое отношение к своим сотрудникам – в принципе норма в этой компании. Ранее члены экипажей принадлежащих ей судов неоднократно обращались в ДВРО РПСМ по причине невыплаты полной заработной платы. По словам Николая Суханова, в прошлом компания использовала на судне «Порт Мэй» сомнительную схему, где морякам выдавалось два контракта, один из которых заключался с «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» с зарплатой от 13000 до 17000 рублей, другой – с иностранной компанией «General Exporters LLP» с суммой вознаграждения от 800 до 2700 долларов США, в зависимости от должности. Последняя начислялась членам экипажа в качестве бонуса по усмотрению судовладельца и могла не выплачиваться без объяснения причин.

Несмотря на то, что подобные проблемы возникают на борту теплоходов компании из раза в раз, причем подчас их бывает не решить без вмешательства следственных органов, ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» все еще работает и, по все видимости, ничего менять в своем подходе не собирается. Поэтому в РПСМ морякам советуют избегать трудоустройства в эту компанию, чтобы оградить себя от проблем и не остаться без зарплаты.

↑ 

Наверх