Каждый моряк знает: при падении человека за борт необходимо оперативно предпринять множество действий, ведь любое промедление может стоить жизни. На собственном опыте в этом убедился экипаж небольшого грузового судна, которое шло в прибрежных водах со скоростью 13 узлов.
Трагический инцидент произошел перед подготовкой к уборке на баке. Как стало известно, двое членов экипажей, надев спецодежду и взяв необходимое оборудование, проследовали по палубе: страховочные тросы моряки не использовали, так как не было сильной качки, и палуба не омывалась водой. В этот момент, услышав крик, вахтенный помощник заметил двух членов экипажа в воде по левому борту. Он бросил им спасательный круг с дымовым сигналом, и вернулся на мостик, чтобы зафиксировать местоположение людей на электронной карте. О случившемся уведомили капитана, после чего судно перевели в ручное управление, чтобы плавно повернуть направо. К тому моменту, когда экипаж запросил помощь по поиску и спасанию, прошло только две минуты, однако моряков уже потеряли из виду. Спустя 11,5 минут после того, как они оказались за бортом, судно вернулось на место инцидента. Поскольку в воде никого не было видно, использовали еще один дымовой сигнал. Через 40 минут после происшествия прибыл вертолет для проведения спасательной операции. Работы продолжались до темноты, однако членов экипажа так и не нашли.
Эта трагедия отчетливо показывает, что в ситуации «человек за бортом» дорога каждая минута.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что падение в воду – чрезвычайная ситуация, которая угрожает жизни. К тому же это – серьезная опасность не только для того, кто оказался за бортом, но и участников спасательной операции. «При любом инциденте первая реакция имеет решающее значение, – поясняют в РПСМ. – Действия каждого члена экипажа становятся жизненно важными для достижения результата, поэтому они должны быть отточены во время учений. Только регулярно тренируясь, экипаж может должным образом отреагировать на внештатный инцидент».