РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Поиском имущества владельца Palmali Shipping Мубариза Мансимова и 19 подконтрольных ему турецких компаний займутся детективы. Решение об этом принял комитет кредиторов, которым задолжало российское подразделение Palmali – ООО «Палмали». Об этом сообщает ресурс «Город N».
Напомним, в ноябре 2018 года суд Ростова признал компанию банкротом: общая сумма по искам кредиторов составляла 14 млрд рублей, из них 12 млрд рублей – Сбербанку. Помимо этого главе ростовской компании грозило до семи лет лишения свободы: директора ООО «Палмали» обвиняли в уклонении от уплаты налогов и сокрытии денежных средств. По версии следствия, он представил в ИФНС России по Ленинскому району Ростова налоговые декларации на прибыль организации с заниженными сведениями о доходах в 2010-2011 годах и сумме налога на него, подлежащей уплате в бюджет за эти годы в размере более 122 млн рублей.
У самого Мансимова – главы группы компаний Palmali – дела складываются не лучше. Известно, что в Турции его приговорили к пяти годам лишения свободы условно, признав виновным в помощи запрещенной в стране террористической организации FETO. Мансимову нельзя покидать пределы страны. Однако сам бизнесмен виновным себя не считает.
Тем временем Международная федерация транспортников продолжает гуманитарную кампанию помощи брошенным морякам с флота Palmali Shipping: МФТ надеется добиться репатриации 50-ти членов экипажей и выплаты задолженности по зарплате. В общей сложности долг Мансимова превышает $3,2 млн.
Пожалуй, в самом бедственном положении находится экипаж т/х Lerik. В Стамбул судно пришло в мае прошлого года, и все это время власти Турции отказывают экипажу в списании. Их ситуация усугубилась тем, что страховщики не могут определиться, кто возьмет финансовые обязательства в отношении выплат зарплаты и репатриации. Так, в течение прошлого года клубы P&I трижды перекладывали ответственность друг на друга. Как правило, в такой ситуации расходы ложатся на государство порта, где стоит проблемное судно. Однако власти Турция с этим не согласны.
Инспектор МФТ Пол Фальзон отметил, что вынужденное заточение негативно отразилось на команде Lerik: «Моряки – в западне, что сказывается на их здоровье и благополучии».
С трудностями в репатриации столкнулись и российские моряки. Так, в прошлом году «АльфаСтрахование» помогла вернуться домой членам экипажей судов Captain Nagdaliyev, Gobustan и Caspian Mariner. В том числе этого удалось добиться благодаря Российскому профсоюзу моряков, который вел длительные переговоры с компанией, чтобы она начала исполнять свои обязанности по страховым случаям.
Наверх