РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В свете постоянно поступающих известий о пиратских нападениях, взятии в плен членов экипажей и актах терроризма, направленных на теплоходы, Международная палата судоходства (ICS) объявила о выпуске первого издания «Безопасность на море: всеобъемлющее руководство для судовладельцев, моряков и администраций» (Maritime Security: A Comprehensive Guide for Shipowners, Seafarers and Administrations). В нем подробно разбираются угрозы, с которыми индустрии приходится сталкиваться сегодня, а также связанные с ними нормативные требования в отношении судов, судоходных компаний и портовых сооружений.
Отдельно в публикации говорится, как проводить глубокую и всестороннюю оценку рисков перед началом рейса. В дополнение к этому издание содержит типовой план обеспечения безопасности судна, а также руководство, которое позволит воплотить его в жизнь в соответствии с требованиями законов.
Как отметили в ICS, безопасность на море остается одной из центральных проблемных тем в судоходстве, а существующие угрозы бросают вызов нормальной работе цепей поставок. За годы, прошедшие с тех пор, как были приняты Конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ISPS), ставшие основной законодательной базой в этом вопросе, многое изменилось. В частности, укрепилась культура безопасности, выросло понимание существующих угроз и необходимости придерживаться наилучших и передовых практик, применяемых в отрасли, чтобы снизить угрозу для моряков и мировой торговли.
Отметим, что это издание пришло на замену двум другим публикациям 2003 года: «Морская безопасность: руководство для судовых операторов по Международному кодексу по охране судов и портовых средств (ISPS)» и «Типовой план обеспечения безопасности судна».
– Проблемы пиратских нападений и других угроз сегодня обсуждаются постоянно и на самом высоком уровне, кроме того, для обеспечения безопасности членов экипажей существует серия руководств «Лучшие практики по борьбе с пиратством», которые довольно часто обновляются, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Однако и судовладельцы, и сами труженики флота подчас совершают ошибки, которые приводят к плачевным последствиям. Поэтому подробное руководство, в котором разбираются доступные методы защиты команды и судна, может принести только пользу.
По материалам Safety4Sea
Наверх