21.04.2021

Технология Azipod®: 30-лет успеха на  морском транспорте

Система электродвижения  Azipod®, прочно занимающая лидирующие позиции на рынке движительных судовых установок и совершившая революцию в морском транспорте благодаря непревзойденным техническим и эксплуатационным характеристикам вот уже 30 лет остается, пожалуй, самой «зеленой» технологией. Только в одном круизном секторе благодаря её использованию  удалось сэкономить около 1 000 000 тонн топлива.

Сегодня более 25 различных типов судов используют Аzipod® – от круизных лайнеров до грузовых судов, ледоколов, паромов и суперяхт. Всего за 30 лет ABB реализовала  более 700 устройств Azipod®.

Благодаря этой разработке компании АВВ удалось существенно сократить вредное воздействие морского транспорта на окружающую среду.

Движительная установка Azipod® установила множество рекордов в судоходной отрасли: так, она использовалась и на крупнейших круизных лайнерах, и на первых танкерах, которые проходили Севморпутём без ледокольной проводки. Например, один из мировых лидеров в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа, компания «Совкомфлот» владеет и оперирует самым большим количеством судов ледового класса с системой электродвижения Azipod компании АВВ. 

Учитывая, что Международная морская организация поставила цель к 2050 году вдвое сократить выбросы парниковых газов с судов, в АВВ уверены, что установки Azipod®, улучшающие показатели экологичности судов,  будут востребованы в судоходной отрасли на протяжении ближайших 30 лет и более.

Azipod - это безредукторная винторулевая система, где электродвигатель расположен в погружной гондоле вне корпуса судна. Благодаря возможности Azipod разворачиваться на 360 градусов обеспечивается прекрасная маневренность, соответственно, выше эффективность работы судна. По сравнению с традиционной валолинией, топливопотребление ниже на 20%, а также значительно ниже уровень шума и вибрации, что особенно важно для комфорта пассажиров и экипажа.

Движительная установка Azipod® изначально проектировалась как перспективная система, способная адаптироваться практически к любому источнику энергии. Система Azipod®, в основе которой – электродвигатель, может работать от электричества, вырабатываемого от различных источников энергии, включая батареи и топливные элементы. Являясь неотъемлемой частью общей электрической силовой установки судна, технология Azipod® легко интегрируется с системами питания и оборудованием на борту.
Мощность установки  Azipod® варьируется от 1 МВт до 22 МВт,  разные модели Azipod® производят на двух заводах в Финляндии и одном – в Шанхае. До 95%  материалов, используемых при производстве устройств Azipod®, подлежат вторичной переработке, что свидетельствует об устойчивом жизненном цикле, который определяет разработку и применение этой замечательной технологии.

Успешный опыт «Совкомфлота» по обслуживанию крупных нефтегазовых проектов в сложнейших климатических условиях в значительной степени опирается именно на передовые решения ABB, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Цифровые технологии выходят  на новый уровень, обеспечивая высокую безопасность и надежность навигации на протяжении всего цикла эксплуатации судна, что очень важно для безопасности мореплавания и для экипажей.

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх