22.04.2021

Смотреть в оба

Угроза ограбления судов в Сингапурском проливе по-прежнему существует. Об этом свидетельствуют семь инцидентов, зарегистрированных в регионе с начала года. В информационном центре Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP ISC) отмечают: несмотря на то, что апрельские эпизоды получили CAT 4, то есть преступники, попавшие на суда, не были вооружены, а экипажи не пострадали, это – не повод расслабляться.

Один из инцидентов произошел с контейнеровозом Baltic North под флагом Маршалловых островов, стоявшим на якорной стоянке в Джакарте (Индонезия). Дежурные члены экипажа заметили на корме посторонних мужчин с мешками. Их окликнули, направив на них свет, но преступники успели скрыться. Оказалось, что грабители побывали в кладовой машинного отделения, унесся с собой судовые детали. Пострадавших не было. 

Другая кража – на буксире Posh Falcon. Это произошло в 4 морских милях к югу от Танджунг Пиай (Малайзия). Во время инцидента буксир тянул буровую установку без экипажа. Две небольшие лодки подошли к ее корме и украли норвежский маркерный буй, который находился в 100 метрах позади буровой установки. Никто не пострадал. Важно, что в момент нападения судно двигалось по полосе движения в западном направлении Схемы разделения движения судов (TSS) в Сингапурском проливе. Это первый с мая 2020 года инцидент, зафиксированный в TSS в указанном направлении.

С учетом апрельских нападений общее число зарегистрированных с начала 2021 года в Сингапурском проливе ограблений достигло семи, шесть из них – в восточной полосе. 

Капитанам судов и членам экипажей при переходе через Сингапурский пролив следует заранее принять ряд мер. В частности, сохранять бдительность и сообщать о любых подозрительных небольших судах поблизости. Также число людей, наблюдающих за обстановкой, лучше увеличить, особенно если речь идет о баржах. Важно поддерживать связь с судоходной компанией и регулярно проверять связь. При обнаружении посторонних лиц на борту требуется включить звуковой сигнал тревоги. И, конечно, важно следить за информационными сообщениями и объявлениями, передаваемыми по радиосвязи.

– Хотя в целом число инцидентов в азиатских водах низкое, недооценивать ситуацию не стоит, ведь это может быть затишьем перед бурей, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Из-за продолжающейся пандемии экономическая ситуация во многих странах становится только хуже, и это может толкать людей на преступления, в том числе – и морские.

По материалам Safety4sea.com

Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх