РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Команда российского теплохода «Порт Мэй», задержанного в Петропавловске-Камчатском, получила задолженность по зарплате в размере 1,8 млн рублей. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Напомним, 6 апреля восемь человек обратились в профсоюз за помощью. Они рассказали, что накопился большой долг по зарплате, запасы еды и топлива на исходе, а та часть команды «Порт Мэй», которая отстаивает свои интересы, попала под прессинг работодателя.
По приходу в Петропавловск-Камчатский портовые власти провели осмотр на судне, подтвердив, что долг экипажу существует, а сам теплоход находится в неудовлетворительном техническом состояния. Об этом, к слову, еще до захода в порт сообщал капитан «Порт Мэй», выразив опасение за безопасность своего экипажа. В результате теплоход был задержан, а Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ стало выяснять обстоятельства конфликта. После этого на борту дошло до рукоприкладства: как рассказал капитан, на судно приехал работодатель и покалечил его.
– Капитана положили в больницу с переломом челюсти, ему на смену приехал коллега, – отметил Николай Суханов. – Часть экипажа списана: одни с заменой, другие – без. Морякам выплачены долги по зарплате до конца марта – 1,8 миллиона рублей, то есть частично проблема решена. Дело в том, что списанным членам экипажа работодатель не выплатил деньги за апрель. В компании пообещали погасить долг в первых числах мая.
Однако сами моряки бывшему работодателю не верят, поэтому на всякий случай снова заручились поддержкой ДВРО РПСМ: если судовладелец нарушит обещание, профсоюз еще раз обратится за помощью в Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ и к морским властям Петропавловска-Камчатского.
Пока что на борту требуется ремонт. По словам Н. Суханова, судно не выйдет из порта, пока не устранят все замечания. Так, ранее в шторм судно потеряло левый якорь, а у правого повреждена цепь – эти проблемы нужно решать. «В ходе проверки вскрылись и поддельные свидетельства о праве плавания под российским флагом и минимальном составе экипажа – нужно получить новые документы», – пояснил глава ДВРО РПСМ.
Николай Суханов подчеркнул, что в профсоюзе компанию из Южно-Сахалинска ООО «Вип Строй Холдинг» хорошо знают: массовые заявления от моряков о задержках заработной платы на ее судах начали поступать в ДВРО РПСМ еще три года назад.
Наверх