29.04.2021

Провал переговоров о повышении минимальной заработной платы моряков в Международной организации труда в Женеве: судовладельцы и профсоюзы обвиняют друг друга

Однако они заявили, что надеются, что разногласия не поставят под угрозу взаимодействие двух сторон, организованное во время пандемии и кризиса смены экипажей.

Судовладельцы предлагали повышение заработной платы на 3% в течение трех лет, в то время как профсоюзы выступали за повышение по крайней мере на 6,5% со следующего года. Международная федерация транспортников, представляющая интересы моряков, прервала переговоры через два дня, назвав предложение судовладельцев неприкрытой попыткой уменьшить заработную плату моряков.

Судовладельцы предложили повышение с 641 доллара в месяц до 645 долларов с 1 января, до 648 долларов в 2023 году и 660 долларов с 2024 года. Однако профсоюзы призвали увеличить сумму как минимум до 683 долларов в месяц, начиная со следующего года.

«С сожалением вынуждены отметить, что представители моряков отклонили весьма щедрое предложение судовладельцев, сделанное в эти беспрецедентные времена», – заявила директор по вопросам трудоустройства Международной палаты судоходства Натали Шоу.  «Мы пошли дальше, чем предполагали, но предложение все равно было отвергнуто. Тем не менее, наша дверь всегда открыта».

В ICS заявили, что невозможность договориться приведет к тому, что квалифицированные моряки не будут иметь права на повышение минимальной заработной платы в течение двух лет.  МФТ обвинила в провале переговоров судовладельцев, отметив их «поразительное непонимание ситуации и неуважение к морякам».

Позиции обеих сторон на переговорах основывались на различных интерпретациях формулы МОТ, использующейся для расчета минимальной заработной платы и учитывающей прожиточный минимум в 53 странах мира, а также колебания курса доллара США.

МФТ утверждает, что цифра в 683 доллара основана на последних данных о прожиточном минимуме. Она обвинил судовладельцев в попытке «подорвать» значение формулы, пообещав противостоять судоходным компаниям «лоб в лоб» с целью установления заработной платы в одностороннем порядке.

МОТ – организация ООН – устанавливает минимальную заработную плату, создавая тем самым систему социальной защищенности моряков, но многие из них получают больше. Переговоры о заработной плате с судовладельцами проходят также на площадке Международного переговорного форума, очередное заседание которого состоится в сентябре.

Источник со стороны судовладельцев назвал требования профсоюзов в нынешней ситуации, когда компании несут колоссальные расходы в условиях кризиса смены экипажей, нереальными. Источник также добавил, что минимальная заработная плата МОТ не включает гарантированные сверхурочные и другие обязательные платежи.

По его словам, чистый доход моряков увеличился с 618 до 625 долларов в месяц с 1 января прошлого года и с 625 до 641 долларов – с 1 января этого года. «В Великобритании такого нет даже у врачей и медсестер», – подчеркнул он.

Судовладельцы понесли расходы, связанные с оплатой воздушных рейсов для репатриации моряков, изменением курсов судов для захода в порты, где разрешена смена экипажей, а также с тестированием моряков на Covid-19 и организацией карантина для вновь прибывших членов экипажа.

Тем не менее профсоюзы указали на существенный рост рынка и увеличение прибыли таких компаний, как Maersk, в качестве доказательства того, что компании могут себе позволить повысить зарплату морякам.

Представитель МФТ Марк Диккинсон сказал, что предложение судовладельцев раскрывает «их долгосрочную стратегию по подрыву социального диалога, который в течение многих лет был фактором успеха и стабильности морской отрасли». По его словам, это угрожает сотрудничеству, установленному между моряками и профсоюзами во время пандемии. «Мы снова и снова слышим от судовладельцев и их представителей, что они заботятся о моряках, что моряки «жизненно важны» для отрасли и глобальной цепочки поставок», – сказал он. «Но как только дело на практике доходит до признания вклада моряков и их ценности, уважения к организациям, стоящим на страже благополучия моряков и стремящихся обеспечить достаточно скромное повышение реальной заработной платы, судовладельцы показывают свое истинное лицо».

Представитель секции моряков МФТ Фабрицио Барчеллона заявил, что обе стороны работали вместе над разрешением кризиса смены экипажей и выразил надежду на то, что обе стороны будут и впредь оказывать морякам всестороннюю помощь.

Lloyd’s List

↑ 

Наверх