30.04.2021

Новый колдоговор СРПП улучшает условия труда

Профком ППО Самарского речного пассажирского предприятия Российского профессионального союза моряков подписал новый коллективный договор сроком действия с 12 марта 2021 года по 12 марта 2024 года.

Как рассказала председатель профкома Елена Старцева, администрация СРПП почти два месяца согласовывала множество дополнительных пунктов, внесенные в коллективный договор, которые улучшают условия. Это повышение окладов работников по отдельным должностям: например,  оклад матроса самоходного/несамоходного судна раньше составлял 17 900 рублей, теперь размер увеличился до 21 000 рублей. Что касается оклада  капитана/механика, пока он  остается  на прежнем уровне – 34 850 рублей, однако профком продолжит работу по увеличению окладов для всех категорий работников. В колдоговоре оговорено, что аварийные и авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной графиком вахт продолжительности рабочего времени, учитываются отдельным табелем и оплачиваются за фактическую продолжительность в двойном размере. Увеличился размер материальной помощи работникам с 3 000  до 5 000 рублей.

Еще один немаловажный пункт – сотрудники СРПП  могут проходить обучение и повышать свою квалификацию за счет средств работодателя, если речь идет об  учебе в высшем учебном заведении, то с работником заключается договор с последующей обязательной  отработкой до 5 лет.

– Это практически новый коллективный договор, улучшающий условия труда работников СРПП по многим пунктам, – говорит Елена Старцева. – Мы планируем  доставить по экземпляру коллективного договора на каждую пристань (остановочный пункт),  что бы все могли с ним ознакомиться.

Напомним, 6 августа 2020 года в ППО Самарского речного пассажирского предприятия Российского профессионального союза моряков состоялась  Внеочередная конференция, на которой делегаты обсуждали предложения для внесения в коллективный договор. Речь шла о повышении окладов работникам, премировании по итогам навигации,  повышении стоимости оплаты коллективного питания на судах, доплаты  за стесненные условия труда (судно ограничено в маневре, недостаточная глубина,  интенсивное судоходство), авральные работы  (когда силами одной вахты невозможно выполнить задачу) и работу с носовым трапом.

Практически все это учтено в новом колодоговоре за исключением расходов на коллективное питание на судах: его стоимость осталась  прежней –  233 рубля в сутки на человека.  И как уже отмечалось выше, не всем работникам повысили оклад, СРПП обещает это сделать.

– Предприятие является дотационным, средств порой не хватает на самое необходимое – например, текущий  ремонт пристаней, где постоянно требуются доски, краска, металл и расходные материалы, – отмечает председатель Центрально-Западно-Сибирской территориальной организации РПСМ Сергей Савостин. – Поэтому важно повысить рентабельность предприятия  в первую очередь за счёт развития коммерческих маршрутов.

Отметим, что на учёте в Первичной профсоюзной организации Самарского речного пассажирского предприятия  Российского профессионального союза моряков состоит 86 членов РПСМ.


↑ 

Наверх