РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несмотря на то, что во многих европейских странах действуют жесткие карантинные ограничения, моряки все равно могут путешествовать в ЕС, чтобы подняться на борт судна. Причем даже из стран, где сейчас зафиксированы вспышки коронавируса – таких, как Индия, ежедневные показатели заболеваемости в которой к середине мая достигли более 300 000 случаев в день.
– Привезти моряков в Европу или отправить их отсюда домой сегодня не проблема, – отметил Питер Смит, один из генеральных директоров Boers Crew Services, нидерландской компании, предоставляющей транспортные услуги для экипажей судов в Нидерландах, Германии и Бельгии. – Если моряк, предположим, летит из Манилы в Амстердам, его возможно доставить в порт и провести смену. Разумеется, ему придется сдать тест на коронавирус и, скорее всего, отправиться в отель на карантин. Но если результаты анализа окажутся отрицательными, после этого проблем с тем, чтобы подняться на борт, не будет.
Смит добавил, что почти через такую же процедуру проходят и моряки, которые хотят покинуть судно и улететь из Европы. Только карантин в отеле в этом случае чаще всего необязателен.
Отметим, что-то время, как привезти моряков в ЕС – достаточно простая задача, проводить смены во всем мире становится сложней. Так, в частности, многие государства в Азии и на Ближнем Востоке запретили членам экипажей сходить на берег, если они сами или судно недавно были на Индийском субконтиненте.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что ЕС практически на протяжении всей пандемии серьезно относился к задаче обеспечения нормальной смены членов экипажей при соблюдении адекватных мер безопасности. Однако значительная часть моряков работает в других частях света, где ситуация с репатриацией гораздо сложней. Тысячи работников флота все еще остаются на борту после завершения срока контрактов, а с введением новых ограничений в ряде стран – например, Филиппины недавно запретили въезд тем, кто в последние 14 дней работал в Индии, Шри-Ланке, Пакистане, Бангладеш, Непале, Объединенных Арабских Эмиратах или Омане – число застрявших в море может только увеличиться. Хочется подчеркнуть, что соблюдение прав моряков должно быть для государств такой же приоритетной задачей, как и защита населения от заражения, ведь благодаря их труду не останавливается мировая торговля, позволяющая обеспечить страны всем необходимым.
По материалам Splash247
Наверх