21.05.2021

Член экипажа Bourbon поблагодарил РПСМ за поддержку

В офис Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков пришел второй помощник капитана и член РПСМ Руслан Якутович с проблемного судна Bourbon. Моряк выразил профсоюзу благодарность за помощь команде, на долгий срок оставленной судовладельцем в Маниле в тяжелых условиях и с задолженностями по зарплате. По его словам, в настоящее время все моряки добрались до дома со всеми положенными им за работу деньгами.

– Член экипажа особо отметил, что, будучи на иностранном судне вдали от России, команда имела возможность быть на связи с РПСМ, благодаря чему все время нахождения на борту ощущала поддержку, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – К тому же, многие средства массовой информации рассказали общественности о сложившейся ситуации, из-за чего моряки не чувствовали себя забытыми.

Отметим, что балкер Bourbon (ИМО 9588407, флаг Либерии) прежде несколько раз привлекал внимание профсоюза. Так, еще в феврале прошлого года инспекторы ДВРО РПСМ посетили судно в порту Восточный и увидели там неутешительную картину: невыплаченные зарплаты, скудные запасы пресной воды, а также страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца, сроки которых подходят к концу. Практически на следующий день после вмешательства государственного портового контроля (PSC) проблемы были решены, однако злоключения на этом не закончились.

Так, уже в июле прошлого года портовый контроль Находки по просьбе экипажа и родственников моряков задержал судно: у судовладельца, греческой компании Clover Marine Investment Inc., перед членами экипажа, состоящего из украинцев, был долг в 116 тысяч долларов США и у них не было действующих контрактов. К тому же, четверым морякам нужна была медицинская помощь, и они просили о репатриации.  Более месяца судно простояло в порту, однако благодаря активному участию первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока РПСМ, инспекции государственного портового контроля в Находке, фрахтователя из Швейцарии, экипаж получил долг по заплате, возросший к тому времени до 176 тысяч долларов США, и вернулся на родину.

После этого 3 августа судно отправилось на Филиппины с новой пришедшей на смену русско-украинской командой из 15 человек. Моряки практически сразу столкнулись с проблемами: судно находилось в аварийном состоянии, и по пути в Манилу экипажу приходилось откачивать воду, чтобы не пойти ко дну. 16 августа оно чудом прибыло в порт, однако здесь к бедам команды прибавились проблемы со снабжением. Судно обесточилось, продукты начали портиться, вода подошла к концу и начала расти задолженность по зарплате.  После обращения инспектора Международной федерации транспортников в Новороссийске к местному представителю МФТ, тот связался с государственным портовым контролем и теплоход задержали, однако экипажу это помогло мало. Наконец, в дело вмешался клуб взаимного страхования The Swedish Club, частично взявший на себя обязанности работодателя – закупку провизии, доставку 60 тонн пресной воды, организацию медицинского обслуживания членов экипажа. Однако основное требование моряков – погасить задолженность по зарплате и отправить их домой к семьям – никто не удовлетворял.

В конце ноября прошлого года несколько членов экипажа Bourbon, наконец, вернулись домой во многом благодаря помощи инспектора МФТ в Маниле, предварительно получив расчет по зарплате от работодателя в размере более 20 тысяч долларов США: судно покинули четверо россиян и двое украинцев. Другие, однако, включая капитана, старпома, второго помощника, стармеха, – остались на борту. Только в конце февраля 2021 года они отправились на родину, получив долги по зарплате. «Большая часть моряков родом из Находки, а теперь на борту находится филиппинский экипаж, – рассказал Николай Суханов. – Второй помощник также рассказал, что благодаря грамотным действиям капитана моряки имели достаточное количество воды и продуктов во время ожидания репатриации, которую осуществила страховая компания».

Отметим, что согласно данным Equasis, теперь судно сменило название на Baroness, а его судовладельцем числится греческая компания SR Navigation SA.

↑ 

Наверх