РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морские власти Панамы выпустили циркуляр о поправке к описанию зоны повышенного риска (HRA) – территории, в пределах установленной Управлением морского транспорта Великобритании (UKMTO) зоны добровольной отчетности (VRA), где существует высокий риск нападения пиратов и судам требуется принимать меры по защите. Речь идет о поправке в Разделе 2 Best Management Practices – 4 (BMP4), которая действует с 1 декабря 2015 года.
Так, согласно циркуляру MMC-228, морская администрация Панамы обозначает HRA в пункте 4.1 как «Район, определенный в BMP, если иное не установлено государством флага». В связи с этим, а также принимая во внимание последние отчеты о происшествиях с судами под флагом Панамы, морские власти страны рассматривают некоторые районы в качестве зон повышенного риска, где продолжаются нападения и ограбления. Это – Индонезия (Белаван, Думаи, Каримун Кечил/Бесар, Пулау Нипах, Пулау Таконг Кесил, Джакарта/Танджунг Приок, Муара Берау, Пулау Бинтан, Батам и Табонео. Малаккский пролив); Малайзия (Танджунг Пиай, Бандар Пенавар и Джохор); Филиппины (Целебесское море, остров Сибуту, Тави-Тави, море Сулу); восточный Сабах; Сингапурский пролив (Таиланд, Южный Китай); Вьетнамское море (Вунгтау); Бангладеш (Читтагонг и его якорная стоянка, Кутубдиа); Индия (Кандла, Кочи, Вишакхапатнам, район к востоку от Аланга); Африка и Красное море; восточное и северо-восточное побережье Сомали; Гана (Такоради); Ангола (Луанда); Гвинея (Гвинейский залив, Конакри); Египет; Бенин (Котону); Аденский залив; Габон (Либревиль); Камерун; Демократическая Республика Конго; Кот-д'Ивуар (Абиджан); Сьерра-Леоне; Кения; Либерия; Мозамбик (Мочинбоа-да-Прайя); Нигерия (Лагос, Байелса, Брасс, Бонни-Айленд, Порт-Харкурт); Конго (Пуэнт-Нуар); Того (Ломе); Сан-Томе и Принсипи; Южная, Центральная Америка и воды Карибского моря; Колумбия (Картахена); Гаити (Порт-о-Пренс); Ямайка; Венесуэла (Пуэрто-Хосе, Пуэрто-ла-Крус); Бразилия (Макапа и Сау-Франсиску-ду-Сул); Гайана; Перу (якорная стоянка Кальяо); Доминиканская Республика; порты Эквадора; Мексика (Мексиканский залив, залив Кампече, Табаско, Пуэрто-дос-Бокас).
– Флот под флагом Панамы, проходящий транзитом через любой из упомянутых районов, должен повышать уровень безопасности в соответствии с имеющимися на судах планами охраны, – отмечается в циркуляре.
В нем также подчеркивается, что об инцидентах в морях Сулу и Целебесское следует сообщать в Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро (IMB Piracy Reporting Centre). Морская администрация Панамы обращает внимание, что большинство происшествий происходит с судами на подходе к каналу Сибуту, который, вероятно, является единственным безопасным судоходным каналом, соединяющим Целебесское море с Сулу. Кроме того, он является самым коротким маршрутом с севера на юг из Австралии и южных индонезийских островов. В основном пираты атакуют балкеры, универсальные сухогрузные суда, рыболовы, танкеры, буксиры и баржи – флот, не способный развивать большую скорость и имеющий низкий надводный борт из-за груза.
Чтобы снизить риск нападений на суда, IMB рекомендует судовладельцам и фрахтователям принять во внимание рекомендации циркуляра ИМО MSC.1/Circ.1334 от 23 июня 2009 г., а также процедуры оценки рисков и защиты судов, приведенные в Best Management Practices. В зависимости от оценки риска имеет смысл рассмотреть возможность прокладки маршрута к западу от острова Калимaнтан прямо в Южно-Китайское море, полностью избегая транзита по Целебесскому морю и морю Сулу. Несмотря на то, что это увеличит время и расходы, IMB настоятельно рекомендует данный маршрут, как наиболее безопасный.
Российский профсоюз моряков напоминает, что при работе в зоне повышенного риска IBF (IBF HRA), которая включает Аденский залив и 400 морских миль от восточного побережья Сомали, моряки имеют право отказаться от плавания с репатриацией за счет работодателя; в случае согласия на работу получат бонус в размере базовой заработной платы, выплачиваемый за фактический срок пребывания или транзита в опасной зоне; удвоенные компенсации в случае смерти и инвалидности.
Условия труда моряков в зонах риска IBF может быть изменено только решением Международного переговорного форума – IBF, в котором участвуют судовладельцы и морские профсоюзы, в том числе Российский профсоюз моряков.
Источник: safety4sea.com
Перевод: ЦИА РПСМ
Наверх