РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Продолжающийся последние годы быстрый рост регистра Либерии не остался незамеченным – в конце 2018 года он поднялся с третьей на вторую строчку в рейтинге самых крупных государства флага. И вот новое достижение – совокупный валовый тоннаж судов под флагом Либерии превысил отметку в 200 млн тонн. Об этом сообщает ресурс Maritime-Executive.
– Это свидетельство не только качества и оперативности предоставляемых либерийским регистром услуг, но и доверия, оказанного флагу многими первоклассными судовладельцами и операторами, – отметил Альфонсо Кастильеро, исполнительный директор LISCR. – Этого удалось достичь за счет новых, высокотехнологичных и безопасных судов.
Так, по данным регистра, в 2020-м флот под флагом Либерии пополнился 524 судами, а с начала 2021 года было зарегистрировано еще 276 теплоходов, из которых 28% – новострои. В настоящее время флот Либерии насчитывает 4750 судов совокупной валовой вместимостью 200 млн тонн. Ссылаясь на данные Clarkson's World Fleet Monitor, также отмечается, регистр увеличился в 2020 году чуть более чем на 8%, при этом в период с января по середину декабря 2020 года флот вырос на 13,8 млн тонн. В 2020 году 60% судов представляют флот, сменивший флаг.
Для сравнения, в панамском регистре, который остается крупнейшим государством флага, числится 8484 судна совокупным тоннажем 227 млн тонн.
Отметим, что с 2019 года либерийский регистр является самым быстрорастущим государством флага. Помимо греческих судовладельцев, все чаще его выбирают судовладельцы из Японии, Южной Кореи и Китая. И это неудивительно. Так, флаг Либерии удерживает позиции в Белом списке основных меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта; количество задержаний либерийских судов значительно сократилось; средний возраст флота составляет 10,8 лет.
В Российском профсоюзе моряков убеждены: эффективная работа регистра – это не только увеличение тоннажа, но и выполнение государством флага определенных международных требований с учетом целого ряда критериев, включая проверки государственного портового контроля, ратификацию международных морских конвенции, соблюдение трудовых стандартов и, конечно, безопасности. Чтобы отследить работу регистра и проверить, не находится ли флаг в черном списке Парижского или Токийского меморандумов, моряки могут воспользоваться таблицей, подготовленной Международной палатой судоходства (ICS). Это поможет членам экипажей оценить риски.
По материалам maritime-executive.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх