РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом свидетельствуют данные второго индикатора смены экипажей Декларации Нептуна (the second Neptune Declaration Crew Change Indicator), опубликованные сегодня. Так, по информации десяти ведущих судовладельцев, со времени публикации предыдущих результатов в начале мая, ситуация с репатриацией в целом ухудшилась: число членов экипажей, остающихся на судах после истечения срока контрактов, выросло с 5,8% до 7,4%, что соответствует относительному увеличению на 24,1%. Основная причина – рост числа случаев заражения в странах, которые являются родиной большой части моряков, и связанные с этим новые, более жесткие ограничения в портах.
Добавим, что около 0,4% членов экипажей провели в рейсе более 11 месяцев, что нарушает требования Конвенции о труде в морском судоходстве.
– К несчастью, увеличения числа моряков с истекшим сроком контрактов на борту можно было ожидать, – отметил Каспер Сёгард, руководитель отдела исследований Глобального морского форума (Global Maritime Forum). – Негативное развитие событий спровоцировано волной коронавируса в таких странах, как Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Бангладеш и Филиппины, что вызвало введение дополнительных ограничений в ключевых для смены моряков портах. Информация от судовых менеджеров также свидетельствует, что члены экипажей по-прежнему имеют ограниченный доступ к вакцинам, которые играют критически важную роль в решении проблемы.
Судовладельцы также отметили, что из-за высокого уровня заболеваемости в этих странах многие моряки откладывают свое возвращение домой, опасаясь заразиться, или поскольку кто-то из членов их семьи или соседей болеет коронавирусом. К тому же новые ужесточенные ограничения на передвижение приводят к отмене и переносу рейсов, из-за чего членам экипажей сложно добраться до судна или уехать домой.
Полностью ознакомиться с отчетом можно здесь.
Отметим, что индикатор смены экипажей Декларации Нептуна, впервые опубликованный в мае, будет выходить каждый месяц. Его цель – предоставить актуальную информацию о том, как со временем меняется кризисная ситуация в отрасли. Он основан на данных, предоставляемых Глобальному морскому форуму для анализа десятью компаниями: Anglo- Eastern, Bernhard Schulte, Columbia Shipmanagement, Fleet Management (FLEET), OSM, Synergy Marine, Thome, V.Group, Wallem и Wilhelmsen Ship Management, на судах которых в совокупности сейчас работает около 90 000 моряков. Информация используется для подсчета процента специалистов, которые находятся на борту после истечения срока контрактов, а также тех, кто в море уже более 11 месяцев.
В то же время сами авторы отчета отмечают: поскольку ведущие представители индустрии предпринимают значительные усилия и часто имеют больше возможностей провести смену экипажей, чем рядовые компании, данные индикатора невозможно напрямую использовать для подсчета общего числа моряков, испытывающих на себе тяжелые последствия кризиса смены экипажей.
В Российском профсоюзе моряков добавляют, что если так дела обстоят у ряда лучших представителей индустрии, то у более маленьких и менее процветающих компаний число задержавшихся на судах моряков, скорее всего, значительно выше. Тенденция, отраженная в этом отчете, наглядно показывает, что нас ожидает новый виток кризиса, если государства не пересмотрят свой подход к ограничениям для членов экипажей и не найдут способы обеспечить им доступ к вакцинам.
По материалам globalmaritimeforum.org
Наверх